Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов на пресс-конференции признался, что его, как и любого жителя города, не устраивает грязь на дорогах.
Чтобы улицы стали чистыми, во-первых, нужно использовать современную уборочную технику, в том числе пылесосы. «Летом пыли не было», — заявил Орлов. Второй залог успеха — «ежедневная кропотливая работа по санитарному содержанию города». Третий — строительство ливневок на новых дорогах.
Алексей Орлов, глава Екатеринбурга:
— Находимся в процессе наладки и донастройки работы ДЭУ. Разбираем с главами районов все недочеты, работаем над оптимизацией этой работы. Большого внимания требует парк уборочной техники. Многие машины изношены. Мы ищем способы и ремонтируем технику. Мы в ближайшее время получим порядка 80 новых единиц коммунальной техники.
В городе скользко, потому что 1 декабря прошел дождь, пояснил глава Екатеринбурга. «Это нормально, такое же было и в Тюменской, и в Челябинской области», — подчеркнул Орлов. «Мы используем «Бионорд», это пачкает, автомобилисты жалуются, но это способ. Мы принципиально не используем «Бионорд» на тротуарах, мы используем песок, он убирает скользкость, хоть потом и придется чистить ливневку», — добавил мэр.
В пресс-службе Уральского завода противогололедных материалов, который производит «Бионорд», 66.RU уточнили, что у них есть специальный продукт для тротуаров на основе минеральных солей и мраморной крошки, который не вызывает грязь. Но Екатеринбург его не закупает.
- На прошлой неделе ученый из Екатеринбурга Андриан Селезнев на встрече с президентом России Владимиром Путиным рассказал, как работал над проектом оценки загрязненности улиц Екатеринбурга. «Проект грязи интересен: с одной стороны, он экологический, мы можем использовать грязь как объект мониторинга. С другой стороны, он социальный: город Екатеринбург — была у нас история, слышали, наверное, художник [Слава ПТРК] завесил таблички на въезде в город «Грязьбургом». Население периодически интересуется. Разные общественные движения возникают по этому поводу», — заявил Селезнев. Ученый убежден, что это вопрос не только экологический, но также социальный и управленческий.
- Глава государства с ним согласился. «Полностью согласен, здесь и добавить нечего. И социальный аспект есть, и экологический. Но социальный произрастает как раз из экологического, потому что чем вреднее эта субстанция, тем хуже людям живется с точки зрения окружающей среды», — заявил Путин.