«Накануне в администрацию города поступило обращение собственника о сносе здания бывшего аэропорта Уктус. Напоминаем, что нормативными актами федерального и регионального уровня в отношении зданий, не имеющих какого-либо охранного статуса и находящихся в частной собственности, эта процедура носит уведомительный характер. Полномочий запрещать снос такого объекта у муниципалитета нет», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе мэрии.
Согласно Градостроительному кодексу РФ, заказчик подает уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ. В документах среди прочего он указывает сведения о праве на землю и постройку на ней, а также решение суда о демонтаже. Также застройщик прикрепляет результаты и материалы обследования здания и проект организации работ.
На проверку всех сведений городским чиновникам дается семь дней. После этого уведомления и документы загружаются в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
Законодательство отдельно регулирует вопрос сноса старого здания в целях строительства нового. В случае с аэровокзалом «Уктус» так это и происходит: на его месте построят торговый центр.
В случае, если заказчик сноса нарушил порядок, предусматривается административная ответственность (КоАП, ст. 9.5): для граждан штраф от 500 до 1000 рублей, для должностных лиц — от 10 000 до 30 000, для юрлиц — от 100 000 до 300 000.
Другое дело, предполагают юристы, учитывая длительную историю противостояния вокруг здания, вопрос мог быть урегулирован раньше. Например, вчерашнее уведомление о сносе могло быть не первым, а дополнительным. Кроме того, как показывает практика, надзорные органы редко жестко реагируют на подобные процессуальные нарушения.
В ноябре по итогам аукциона, объявленного управлением Госавианадзора по УрФО, подрядчиком работ по сносу здания аэровокзала было выбрано ООО «Строительно-монтажное предприятие «Горремстрой». Фирма получит 600,7 тыс. рублей.
- В 2019 году общественники обратились в Управление госохраны ОКН с просьбой признать аэровокзал объектом культурного наследия. Управление отказало им на основании экспертизы. В этом году они предприняли вторую попытку.
- Специалисты, которые ее проводили, не нашли ничего примечательного в постконструктивистской постройке — «общий объем здания утилитарен», «интересных декоров фасада или интерьеров здание не содержит».
- Первый камень в основание нового ТЦ — несколько «золотых» слитков — заложили в фундамент в январе 2020-го. Тогда же представили внешний облик ТЦ. Внешним видом ТПУ занимался Владимир Громада, а изначальную концепцию разработало британское бюро Dyer.