Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Аэровокзал «Уктус» на Ботанике превратили в груду мусора. Законен ли его снос

26 ноября 2021, 13:04
Аэровокзал «Уктус» на Ботанике превратили в груду мусора. Законен ли его снос
Фото: архив 66.RU
Законность случившегося сегодня рано утром сноса аэровокзала «Уктус» вызывает сомнения у юристов. Дело в том, что заказчик нарушил сроки подачи уведомления о грядущем демонтаже. По закону его необходимо направлять не менее чем за семь дней до предполагаемой даты, однако соответствующее обращение поступило в мэрию только накануне.

«Накануне в администрацию города поступило обращение собственника о сносе здания бывшего аэропорта Уктус. Напоминаем, что нормативными актами федерального и регионального уровня в отношении зданий, не имеющих какого-либо охранного статуса и находящихся в частной собственности, эта процедура носит уведомительный характер. Полномочий запрещать снос такого объекта у муниципалитета нет», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе мэрии.

Согласно Градостроительному кодексу РФ, заказчик подает уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ. В документах среди прочего он указывает сведения о праве на землю и постройку на ней, а также решение суда о демонтаже. Также застройщик прикрепляет результаты и материалы обследования здания и проект организации работ.

На проверку всех сведений городским чиновникам дается семь дней. После этого уведомления и документы загружаются в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.

Законодательство отдельно регулирует вопрос сноса старого здания в целях строительства нового. В случае с аэровокзалом «Уктус» так это и происходит: на его месте построят торговый центр.

В случае, если заказчик сноса нарушил порядок, предусматривается административная ответственность (КоАП, ст. 9.5): для граждан штраф от 500 до 1000 рублей, для должностных лиц — от 10 000 до 30 000, для юрлиц — от 100 000 до 300 000.

Другое дело, предполагают юристы, учитывая длительную историю противостояния вокруг здания, вопрос мог быть урегулирован раньше. Например, вчерашнее уведомление о сносе могло быть не первым, а дополнительным. Кроме того, как показывает практика, надзорные органы редко жестко реагируют на подобные процессуальные нарушения.

В ноябре по итогам аукциона, объявленного управлением Госавианадзора по УрФО, подрядчиком работ по сносу здания аэровокзала было выбрано ООО «Строительно-монтажное предприятие «Горремстрой». Фирма получит 600,7 тыс. рублей.

  • В 2019 году общественники обратились в Управление госохраны ОКН с просьбой признать аэровокзал объектом культурного наследия. Управление отказало им на основании экспертизы. В этом году они предприняли вторую попытку.
  • Специалисты, которые ее проводили, не нашли ничего примечательного в постконструктивистской постройке — «общий объем здания утилитарен», «интересных декоров фасада или интерьеров здание не содержит».
  • Первый камень в основание нового ТЦ — несколько «золотых» слитков — заложили в фундамент в январе 2020-го. Тогда же представили внешний облик ТЦ. Внешним видом ТПУ занимался Владимир Громада, а изначальную концепцию разработало британское бюро Dyer.