Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Техника с шести утра крушит аэровокзал «Уктус». Фоторепортаж

Техника с шести утра крушит аэровокзал «Уктус». Фоторепортаж
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Ранее жители Екатеринбурга выходили на пикет против его сноса. Несмотря на это, на месте аэровокзала построят ТЦ «Золотой». Однако, согласно формальным порядку проведения таких работ, снос должен был начаться не раньше 8 декабря.

Рано утром 26 ноября начался снос здания аэропорта «Уктус». Об этом в своем Телеграм-канале сообщили «Мирные жители». Ранее они установили круглосуточное наблюдение за зданием аэровокзала, чтобы «подрядчики не смогли по тихому начать снос».

Судя по видео с места событий, на площадке работают два экскаватора.

Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фото: Антон Буценко, 66.RU

За демонтажом здания наблюдают прохожие.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

К девяти утра от здания аэровокзала почти ничего не осталось.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

В какой-то момент один из экскаваторов упал. Работы временно приостановили.

Спустя некоторое время снос продолжился.

Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Ранее УФАС по Свердловской области рассмотрело жалобу общественницы Екатерины Петровой и членов движения «Мирные жители» на аукционную документацию по сносу аэровокзала «Уктус». Защитники исторического здания нашли семь причин отменить аукцион на демонтаж здания.

Несмотря на это, 12 ноября аукцион на снос здания выиграло строительно-монтажное предприятие «Горремстрой». Та же компания демонтирует два кирпичных здания поблизости от «Уктуса».

Однако, как поясняла 66.RU общественница Екатерина Петрова, на подписание соответствующего договора требуется минимум 10 дней с момента проведения тендера. Кроме того, в рамках статьи 55.30 Градостроительного кодекса РФ застройщик (ООО «Инвестторгстрой» — застройщик автовокзала «Золотой», который собираются построить на месте аэровокзала) или технический заказчик (Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по УрФО) «не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ» должны направить в администрацию города уведомление о планируемом сносе.

После этого специалисты администрации должны рассмотреть его в тот же срок (семь рабочих дней).

Учитывая все эти условия и если договор на работы подписали бы через 10 дней после определения подрядчика (то есть 26 ноября), все необходимые документы оказались бы у мэрии 29 ноября, а профильные специалисты рассмотрели бы его за семь дней, то снос должен был начаться не раньше 8 декабря.

66.RU обратился в администрацию Екатеринбурга, чтобы узнать, подал ли подрядчик уведомление о сносе. Ответ мэрии мы опубликуем, как только получим.

UPD: В администрации города ответили на запрос 66.RU.

«Накануне в Администрацию города Екатеринбурга поступило обращение собственника о сносе здания бывшего аэропорта Уктус. Напоминаем, что нормативными актами федерального и регионального уровня в отношении зданий не имеющих какого либо охранного статуса и находящихся в частной собственности эта процедура носит уведомительный характер. Полномочий запрещать снос такого объекта у муниципалитета нет», — заявили в мэрии.

Уже 18 ноября территорию аэропорта начали обносить забором.

Фото: предоставлено читателем 66.RU

А 20 ноября в центре Екатеринбурга прошла акция противников сноса. Участники выступили против «бездумного уничтожения исторического наследия Екатеринбурга». По подсчетам корреспондента 66.RU, на акцию вышло около 30 человек.

  • Аэропорт «Уктус» построили в Свердловске в 1937 году. Он принимал и отправлял самолеты в населенные пункты региона и в другие города — Магнитогорск, Челябинск, Москву, Омск и Иркутск. В середине 50-х дальние рейсы перенесли в Кольцово, а в 1986 году гражданский аэропорт выселили с Уктуса под Арамиль.
  • Здание относят к постконструктивизму — короткому временному промежутку с 1932 по 1936 год, который выделил советский историк Селим Хан-Магомедов. Старший научный сотрудник Музея Москвы Александра Селиванова отмечает, что ценность «Уктуса» — в его отличной сохранности, благодаря которой здание можно использовать для любой цели — от открытия музея или детского центра до стилизованного ресторана.
  • В 2019 году общественники обратились в Управление госохраны ОКН с просьбой признать аэровокзал объектом культурного наследия. Управление отказало им на основании экспертизы. В этом году они предприняли вторую попытку. Специалисты, которые ее проводили, не нашли ничего примечательного в постконструктивистской постройке — «общий объем здания утилитарен», «интересных декоров фасада или интерьеров здание не содержит».
  • Первый камень в основание нового ТЦ — несколько «золотых» слитков — заложили год назад, в январе 2020-го. Тогда же представили проект ТЦ. Внешним видом ТПУ занимался Владимир Громада, а изначальную концепцию разработало британское бюро Dyer.