Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

После введения QR-кодов авиакомпании потеряют 90 млрд. Ущерб компенсируют ростом цен на билеты

16 ноября 2021, 08:27
После введения QR-кодов авиакомпании потеряют 90 млрд. Ущерб компенсируют ростом цен на билеты
Фото: архив 66.RU
Планируется, что ограничения начнут действовать с февраля 2022 года. По прогнозам экспертов, ежемесячно авиакомпании будут терять 15 млрд рублей. Из-за новой меры количество пассажиров на рейсах снизится примерно на 40%. Компенсировать убытки придется повышением цен на билеты в районе 15%.

После того как в России введут обязательную проверку QR-кодов в самолетах, перевозчики за полгода потеряют 90 млрд рублей (15 млрд рублей ежемесячно). По сводному прогнозу экономистов одной из крупных авиакомпаний, еще около 20 млрд рублей придется возвратить пассажирам, купившим билет, но не имеющим электронного сертификата о вакцинации/перенесенной болезни или медотвода.

Собеседник «Коммерсанта» в одной из авиакомпаний сообщил, что количество пассажиров после введения этого ограничения снизится примерно на 40%. Компенсирует это только повышение цен на билеты, которое ожидается в диапазоне 10–15%. Часть источников издания считают, что стоимость билетов будет еще выше — на 30%.

В S7 ранее заявили о возможном снижении пассажиропотока на внутренних рейсах на 50%. «Мы не поддерживаем проверку QR-кодов при покупке авиабилетов», — высказали свою позицию в авиакомпании.

При этом в «Аэрофлоте» и «Уральских авиалиниях» говорили РБК, что готовы к таким нововведениям. В «Уральских авиалиниях» считают, что внедрить эти требования не трудно «ни по срокам, ни по технологии».

По оценкам НИФИ Министерства финансов, к концу 2021 года объем внутренних перевозок составит 89,5 млн человек, международных — 22,5 млн. По последним данным сайта стопкоронавирус.рф, двумя компонентами привились 57,9 млн человек. Если темпы вакцинации и дальше будут такими, то к декабрю количество привитых людей в России достигнет 63,6 млн человек.

Но, по словам главы Центра отраслевой экономики НИФИ Минфина Инны Рыковой, при таких прогнозах нужно учитывать еще два фактора: часть пассажиров — несовершеннолетние и на них коронавирусные ограничения не распространяется, низкий уровень авиационной подвижности (среднее количество авиаперелетов, совершаемых одним жителем страны) — в 2019 году он составил 87%.

Также эксперт отметила, что дополнительные требования по проверке QR-кодов на авиарейсах в некоторых странах (Израиле, Италии, Франции, Канаде и Китае) ввели только когда доля привитого населения уже превышала 50%. В России коллективный иммунитет на сегодня — 49%. При этом, по ее словам, ни в одной стране QR-коды не требуют при покупке билета — их предъявляют только при посадке на рейс.

В Росавиации и Минтрансе на вопросы газеты «КоммерсантЪ» не ответили.

  • О том, что в правительстве России готовят два законопроекта, расширяющих действие системы QR-кодов, стало известно 11 ноября. После того как изменения примут, электронный сертификат о прививке или перенесенной болезни обязательно нужно будет предъявлять на транспорте, в ресторанах и магазинах.
  • Через несколько дней спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что этот проект решили направить для рассмотрения в регионы, Общественную палату, Счетную палату и Совет Федерации до 14 декабря. Первое чтение законопроекта в Госдуме должно состояться в следующем месяце сразу после этой рассылки.