Сносить аэропорт Уктус могут начать уже в этом месяце. Согласно данным из аукционной документации, срок выполнения работ — 20 дней с даты подписания договора на демонтаж. Судя по данным с сайта «Госзакупки», тендер признан состоявшимся 12 ноября.
На подписание соответствующего договора, как уточнила общественница Екатерина Петрова, требуется минимум 10 дней с момента проведения тендера. Кроме того, в рамках статьи 55.30 Градостроительного кодекса РФ застройщик (ООО «Инвестторгстрой» — застройщик автовокзала «Золотой», который собираются построить на месте аэровокзала) или технический заказчик (Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по УрФО) «не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ» должны направить в администрацию города уведомление о планируемом сносе.
После этого специалисты администрации должны рассмотреть его в тот же срок — семь рабочих дней. Но, как рассказала корреспонденту 66.RU пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Виктория Мкртчян, «пока соответствующее уведомление в администрацию города не поступало».
Учитывая все эти условия и если договор на работы подпишут уже 26 ноября (через 10 дней после определения подрядчика), то крайний срок демонтажа здания — 16 декабря. Если необходимые документы будут в мэрии уже 29 ноября, и профильные специалисты рассмотрят его за семь дней, то снос может начаться уже 8 декабря.
Представитель компании-подрядчика «Горремстрой», с которой журналиста 66.RU соединили после звонка в приемную, уточнил только одно: «Все работы будут выполнены в соответствии с установленными законом сроками». Подробностей он рассказывать не стал.
Участник движения «Мирные жители» Алексей Кофман в разговоре с журналистом 66.RU добавил: «Ранее говорилось, что заказчик работ хочет успеть снести здание до конца ноября».
Но защитники аэровокзала просят администрацию Екатеринбурга не согласовывать демонтаж «Уктуса». Кроме того, сегодня активисты отправили открытое письмо к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву и главе города Алексею Орлову с просьбой «обратиться в федеральные органы власти с обоснованным требованием запрета сноса здания». Документ подписали 300 человек, в их числе депутаты гордумы Константин Киселев и Роман Ступников, архитекторы Тимур Абдуллаев и Евгений Волков.
«После сноса дома на Мельникова, 14 было обещано, что снос исторических объектов в городе будет обсуждаться с общественностью, чтобы убедиться, что решение о сносе законное, взвешенное и не противоречит интересам города. Мы считаем, что ситуация с аэровокзалом «Уктус» — как раз тот случай, когда главам города и региона важно проявить свою позицию, а открытое обсуждение ситуации и совместный поиск решения помогут избежать конфликтов», — сообщается в письме. С полным текстом можно ознакомиться здесь.
Ранее, 12 ноября, аукцион на снос здания выиграло строительно-монтажное предприятие «Горремстрой». Та же компания демонтирует два кирпичных здания поблизости от «Уктуса». Отметим, что в список памятников архитектурного наследия аэровокзал пока так и не включили.
До этого УФАС по Свердловской области рассмотрело жалобу общественницы Екатерины Петровой и членов движения «Мирные жители» на аукционную документацию по сносу аэровокзала «Уктус». Подробнее обо всех претензиях — здесь.
- Аэропорт «Уктус» построили в Свердловске в 1937 году. Он принимал и отправлял самолеты в населенные пункты региона и в другие города — Магнитогорск, Челябинск, Москву, Омск и Иркутск. В середине 50-х дальние рейсы перенесли в Кольцово, а в 1986 году гражданский аэропорт выселили с Уктуса под Арамиль.
- Здание относят к постконструктивизму — короткому временному промежутку с 1932 по 1936 год, который выделил советский историк Селим Хан-Магомедов. Старший научный сотрудник Музея Москвы Александра Селиванова отмечает, что ценность «Уктуса» — в его отличной сохранности, благодаря которой здание можно использовать для любой цели — от открытия музея или детского центра до стилизованного ресторана.
- В 2019 году общественники обратились в Управление госохраны ОКН с просьбой признать аэровокзал объектом культурного наследия. Управление отказало им на основании экспертизы. В этом году они предприняли вторую попытку.
- Специалисты, которые ее проводили, не нашли ничего примечательного в постконструктивистской постройке — «общий объем здания утилитарен», «интересных декоров фасада или интерьеров здание не содержит».
- Первый камень в основание нового ТЦ — несколько «золотых» слитков — заложили год назад, в январе 2020-го. Тогда же представили проект ТЦ. Внешним видом ТПУ занимался Владимир Громада, а изначальную концепцию разработало британское бюро Dyer.