Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Мы потеряли 100 миллионов»: гендиректор «Уральских авиалиний» о задержках рейсов и лоукост-подразделении

8 ноября 2021, 08:40
«Мы потеряли 100 миллионов»: гендиректор «Уральских авиалиний» о задержках рейсов и лоукост-подразделении
Фото: пресс-служба "Уральских авиалиний"
Гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов во время беседы с корреспондентом РБК рассказал о причинах частых задержек рейсов, про субсидированные перелеты, назвал самые востребованные города на нерабочие дни, а также спрогнозировал, чем обернется новый локдаун для авиаотрасли.

Про полеты на курорты в карантикулы

Сергей Скуратов заявил, что самый большой спрос в нерабочие дни пришелся на Крым, Сочи и Минводы. Занятость пассажирских кресел у авиакомпании составляет более 80%, и в длинные выходные загрузка оставалась на этом же уровне. По его словам, за девять месяцев 2021 года «Уральские авиалинии» увеличили объем перевозок по российским трассам на 33% к аналогичному периоду 2019 года.

Про задержки рейсов «Уральских авиалиний»

В августе этого года «Уральские авиалинии» признали самой непунктуальной из крупных авиакомпаний мира. По подсчетам европейского поставщика авиаданных OAG, в июле вовремя прилетело лишь 32,5% рейсов:

Из-за того, что самолеты не вылетали вовремя, компания потеряла 100 млн рублей. После этого там изменили технологию подготовки рейсов и технического обслуживания, скорректировали расписание. Сегодня регулярность полетов в «Уральских авиалиниях» — 98%.

Сергей Скуратов:

— Из-за задержек авиарейсов мы потеряли 100 млн рублей. Причин много. К примеру, мы не получили вовремя четыре самолета Airbus, а билеты на них продали. Машины пришли с опозданием на два-четыре месяца. Но мы же не могли бросить пассажиров, а если были задержки, то кормили, поили, селили в гостиницы.

Также в произошедшем, говорит Скуратов, есть и вина аэропортов, которые во время пандемии сократили много специалистов. А когда перевозки достигли пика, численность сотрудников оказалась недостаточной и в некоторых случаях работников стали нанимать по объявлениям в газетах, а это «не тот уровень специалистов».

Сергей Скуратов:

— Катастрофически не хватало работников, чтобы загрузить питание на борт, убрать самолет, разместить грузы. Подобные сбои системно происходили и в Кольцово, и во многих других аэропортах, просто об этом как-то молчат и обвиняют в задержках исключительно авиакомпании.

Про субсидированные полеты

Сейчас «Уральские авиалинии» выполняют субсидированные рейсы в Калининград, Симферополь и на Дальний Восток. Из бюджета за свою работу по этим программам компания получила 3 млрд рублей. На 2022 год уже сделана заявка на ту же сумму.

Сергей Скуратов:

— Если бы это зависело от меня, то мы бы нарастили объем в два раза. Но есть проблемы с субсидированными перелетами из Екатеринбурга во Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский. Их просто нет в программе. Рейсы с Дальнего Востока субсидируются только на Москву <…> Если мы ведем речь о том, что нужно сократить объем перевозок через Москву, тогда надо дать субсидии Екатеринбургу — тем самым будет решено много задач. Мы обращались с этой инициативой в Минтранс, но пока понимания не нашли. Видимо, бюджет самой программы ограничен, поэтому все средства достаются столице.

Про восстановление финансовых показателей с начала пандемии

За девять месяцев 2021 года выручка «Уральских авиалиний» увеличилась на 11%, прибыль до налогообложения выросла на 5 млрд рублей и сейчас составляет 8,4 млрд рублей. Чистая прибыль выросла на 4 млрд рублей. При этом, как заявил Скуратов, «недобор пассажиров» до уровня 2019 года составляет 3%.

Сергей Скуратов:

— Мы предполагаем, что по году прибыль будет около 5 млрд рублей при нормальном развитии событий. Если будут введены новые локдауны, прогноз может быть скорректирован.

Про кредиты

Все заимствования в компании сократили на 66%. Сумма кредитов на сегодня — 1,24 млрд рублей. «Мы легко с ними справляемся и имеем возможность сегодня погасить все кредиты», — сказал Скуратов.

Про переманивание персонала «Уральских авиалиний» в Red Wings

По информации РБК, Red Wings переманивает к себе специалистов высокими зарплатами.

Сергей Скуратов:

— Наша позиция такова — каждый готовит для себя летчиков сам. А устанавливать благодаря субсидиям дикую зарплату для пилотов Superjet выше, чем на Airbus, — это плохо. Деньги нужно зарабатывать трудом, тогда будешь их ценить. В логике мировой гражданской авиации всегда было так — чем больше пассажировместимость самолета, тем больше получают его пилоты, а не наоборот.

Про создание лоукост-подразделения

Сергей Скуратов:

— Мы попробовали в 2020 году сделать модель лоукост-перевозок на части рейсов по России из Жуковского. У нас три-четыре машины летали в таком режиме. Но пока мы не будем этим заниматься, мы сторонники строить авиакомпанию, которая будет удобным средством передвижения для пассажиров любых категорий, от бизнес- до экономкласса. Если будет необходимость, мы передадим часть флота под лоукост, это легко.

Про риски нового локдауна для авиаотрасли

В 2020 году для поддержания отрасли из федерального бюджета авиакомпании получили 20,95 млрд рублей, из них 1,834 млрд рублей досталось «Уральским авиалиниям». Оценивая возможность очередного введения жестких ограничительных мер из-за пандемии, Скуратов заявил, что «для транспорта и гражданской авиации это будет близко к катастрофе»: «Поэтому, если будут локдауны, помощь государства жизненно необходима, если мы не хотим угробить гражданскую авиацию».

Ранее гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов комментировал расследование авиакатастрофы в Жуковском, когда самолет пришлось садить на кукурузное поле. Подробнее об этом можно прочитать здесь: