Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Уральские авиалинии» признали самой непунктуальной из крупнейших авиакомпаний мира

24 августа 2021, 09:57
«Уральские авиалинии» признали самой непунктуальной из крупнейших авиакомпаний мира
Фото: архив 66.RU
За последние месяцы с задержкой рейсов более чем на полчаса столкнулись около 1,7 млн пассажиров.

По подсчетам европейского поставщика авиаданных OAG, среди 150 крупнейших компаний мира по флоту у «Уральских авиалиний» наихудшая пунктуальность полетов, сообщают «Известия». Так, в июле этого года вовремя прилетело лишь 32,5% рейсов.

По данным сервиса FlightRadar24, с мая по 22 августа перевозчик более чем на 30 минут отложил свыше 15 тыс. вылетов. В последние три недели каждый второй рейс авиакомпании стал отправляться позднее расписания более чем на час.

По данным Росавиации, за май-июль «Уральские авиалинии» перевезли 2,83 млн пассажиров на около 20 тыс. рейсах, из которых задержались более чем на 30 минут 11,4 тыс., более одного часа — 7,2 тыс. рейсов, более двух — 3,5 тыс., более трех — почти 1,8 тыс. Таким образом, с задержкой рейсов более чем на 30 минут в этот период могли столкнуться около 1,7 млн пассажиров.

«Специфика перевозок, осуществляемых воздушным транспортом, состоит в том, что они носят непрерывный характер и зависят от множества причин, и далеко не все зависят от перевозчика: неготовность российских аэропортов к текущему пассажиропотоку и обслуживанию самолетов в минимально короткие сроки, ожидание трансферных пассажиров, розыск пассажиров в аэропорту и снятие багажа неявившихся на посадку, технические неисправности, погодные условия и другие», — заявила 66.RU пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова.

По ее словам, «Все эти факторы напрямую связаны с безопасностью, а приоритетной задачей авиакомпании всегда является обеспечение безопасности пассажиров воздушного судна». «Авиакомпания делает все возможное, чтобы минимизировать задержки». «Мы пересмотрели программу авиаперевозок, схемы обеспечения питания, уборки воздушных судов, увеличили время стоянок и прочее. Показатели регулярности с июня 2021 года имеют тенденцию к улучшению», — добавила представитель авиакомпании.

При этом в аэропортах с пиковыми нагрузками не подтвердили свою неготовность обслуживать самолеты в минимально короткие сроки.

Так, по словам представителя аэропортового холдинга «Аэродинамика», объединяющего авиаузлы Сочи, Краснодара и Анапы, рейсы «Уральских авиалиний» обслуживаются преимущественно без задержек в рамках ранее согласованных слотов, за исключением ситуаций с поздним прибытием из других аэропортов и технических причин. «Учитывая, что все рейсы «Уральских авиалиний» являются разворотными, время обслуживания для авиакомпании в зависимости от аэропорта составляет от 55 до 60 минут. Такие интервалы действуют не один год. Несмотря на значительное превышение пассажиропотока по сравнению с прошлым годом, аэропорты в Сочи, Анапе и Краснодаре проводят обслуживание авиаперевозчиков практически без сбоев, не считая вышеупомянутых причин», — заявил изданию представитель холдинга.

В Домодедово, где у «Уральских авиалиний» находится одна из баз, сообщили, что аэропорт обслуживает рейсы по технологическим графикам, которые формируются для каждого типа воздушного судна. Этим летом графики не меняли.

Источники «Известий» в авиаотрасли сообщили, что задержки «Уральских авиалиний» связаны с отсутствием резервных самолетов. «Одна из причин — разветвленная маршрутная сеть с большим количеством операционных баз. Она усложняет резервирование самолетов и в целом полетную программу авиакомпании, которая традиционно представлена высокой частотой рейсов и минимальными запасами под возможный выход воздушного судна из расписания», — пояснил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.