Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мэрия Екатеринбурга потратит на развитие общественного транспорта ₽8,6 млрд. Подробности новой программы

15 октября 2021, 17:58
Мэрия Екатеринбурга потратит на развитие общественного транспорта ₽8,6 млрд. Подробности новой программы
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Больше всего денег из бюджета выделят на контракты с перевозчиками. По сравнению с действующей программой эта сумма увеличилась на 22,5%.

На совершенствование системы общественного транспорта в Екатеринбурге потратят 8,6 млрд рублей. Такая сумма прописана в муниципальной программе, которую на следующей неделе обсудят депутаты городской думы. Основную долю выделят из бюджета города (7,7 млрд рублей), оставшуюся часть чиновники надеются получить из федеральной и областной казны.

Программа разделена на три больших раздела. Первый из них предусматривает повышение надежности и безопасности общественного транспорта. Парк давно морально устарел, а его техническое состояние не соответствует современным стандартам. В срочном ремонте нуждаются 93 единицы подвижного состава.

Мэрия Екатеринбурга потратит на развитие общественного транспорта ₽8,6 млрд. Подробности новой программы
Фото: Настя Кеда, 66.RU

Мэрия надеется приобрести новый транспорт по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» (по условиям перевозчикам при покупке дается скидка 60%) на 320 млн рублей.

На субсидии транспортным предприятиям мэрия потратит 560 млн рублей (по 112 млн в год), а на компенсацию затрат на перевозку участников Универсиады-2023 — еще 40 млн рублей.

Реконструкция и перенос остановок обойдутся в 221 млн рублей, а привлечение перевозчиков на конкурсной основе — в 5,2 млрд рублей, и это самая большая статья бюджета. В программе совсем нет упоминания о концессии «Гортранса», о которой всерьез говорят пару лет, поэтому данная сумма может быть платой инвестору. Или другой вариант — привычная система аукционов, когда городские маршруты распределяют по разным транспортным предприятиям.

При этом затраты на транспорт по сравнению с нынешней муниципальной программой выросли почти на 1 млрд рублей (или на 22,5%).

Согласно документу средства пойдут и на другие цели:

  • установка светофоров — 41 млн рублей;
  • установка дорожных знаков — 54 млн рублей;
  • их эксплуатация — 943 млн рублей;
  • внедрение интеллектуальных транспортных систем — 378 млн рублей;
  • ремонт дорог — 448 млн рублей;
  • содержание парковок вдоль дорог — 114 млн рублей;
  • содержание подземного паркинга на улице Пирогова — 79 млн рублей.

Эти траты, считают чиновники, должны помочь увеличить пассажиропоток общественного транспорта с нынешних 251,8 до 286,5 млн человек в 2026 году.

  • Летом и осенью 2021 года ЕМУП «Гортранс» несколько раз оказывалось в центре скандалов. Сначала поставщики оставили екатеринбургские троллейбусы без электричества из-за многомиллионных долгов, следом в муниципальном предприятии признали проблему нехватки кондукторов — текучка возникает из-за низких зарплат и тяжелых условий труда. Затем энергетики снова пообещали обесточить общественный транспорт, правда, позже делать это все же не стали.
  • Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев не исключил возможного повышения стоимости поезда в автобусах, трамваях и троллейбусах, чтобы поддержать убыточный «Гортранс».