На совершенствование системы общественного транспорта в Екатеринбурге потратят 8,6 млрд рублей. Такая сумма прописана в муниципальной программе, которую на следующей неделе обсудят депутаты городской думы. Основную долю выделят из бюджета города (7,7 млрд рублей), оставшуюся часть чиновники надеются получить из федеральной и областной казны.
Программа разделена на три больших раздела. Первый из них предусматривает повышение надежности и безопасности общественного транспорта. Парк давно морально устарел, а его техническое состояние не соответствует современным стандартам. В срочном ремонте нуждаются 93 единицы подвижного состава.
Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|
Мэрия надеется приобрести новый транспорт по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» (по условиям перевозчикам при покупке дается скидка 60%) на 320 млн рублей.
На субсидии транспортным предприятиям мэрия потратит 560 млн рублей (по 112 млн в год), а на компенсацию затрат на перевозку участников Универсиады-2023 — еще 40 млн рублей.
Реконструкция и перенос остановок обойдутся в 221 млн рублей, а привлечение перевозчиков на конкурсной основе — в 5,2 млрд рублей, и это самая большая статья бюджета. В программе совсем нет упоминания о концессии «Гортранса», о которой всерьез говорят пару лет, поэтому данная сумма может быть платой инвестору. Или другой вариант — привычная система аукционов, когда городские маршруты распределяют по разным транспортным предприятиям.
При этом затраты на транспорт по сравнению с нынешней муниципальной программой выросли почти на 1 млрд рублей (или на 22,5%).
Согласно документу средства пойдут и на другие цели:
- установка светофоров — 41 млн рублей;
- установка дорожных знаков — 54 млн рублей;
- их эксплуатация — 943 млн рублей;
- внедрение интеллектуальных транспортных систем — 378 млн рублей;
- ремонт дорог — 448 млн рублей;
- содержание парковок вдоль дорог — 114 млн рублей;
- содержание подземного паркинга на улице Пирогова — 79 млн рублей.
Эти траты, считают чиновники, должны помочь увеличить пассажиропоток общественного транспорта с нынешних 251,8 до 286,5 млн человек в 2026 году.
- Летом и осенью 2021 года ЕМУП «Гортранс» несколько раз оказывалось в центре скандалов. Сначала поставщики оставили екатеринбургские троллейбусы без электричества из-за многомиллионных долгов, следом в муниципальном предприятии признали проблему нехватки кондукторов — текучка возникает из-за низких зарплат и тяжелых условий труда. Затем энергетики снова пообещали обесточить общественный транспорт, правда, позже делать это все же не стали.
- Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев не исключил возможного повышения стоимости поезда в автобусах, трамваях и троллейбусах, чтобы поддержать убыточный «Гортранс».