Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев не исключил возможного повышения стоимости поезда в автобусах, трамваях и троллейбусах, чтобы поддержать убыточный «Гортранс». Сохранить цену на отметке в 28 рублей не удастся и в том случае, если общественный транспорт передадут в частные руки — концессионер тоже не захочет работать себе в убыток.
Как подсчитал 66.RU, с момента деноминации стоимость проезда в наземном общественном транспорте менялась 14 раз, 20 лет цена билетов в Екатеринбурге росла быстрее стоимости бензина, доллара и даже обогнала инфляцию.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
В целом динамика цены на билет в наземном транспорте Екатеринбурга выглядела так:
- Январь 1998 года — 1,5 рубля
- Январь 2000 года — 3 рубля
- Январь 2001 года — 4 рубля
- Февраль 2002 года — 5 рублей
- Февраль 2005 года — 6 рублей
- Июль 2005 года — 7 рублей
- Январь 2007 года — 8 рублей
- Июль 2007 года — 9 рублей
- Июль 2008 года — 10 рублей (в автобусах — 11 рублей)
- Сентябрь 2009 года — 14 рублей
- Октябрь 2010 года — 18 рублей
- Октябрь 2012 года — 23 рубля
- Январь 2016 года — 26 рублей
- Январь 2017 года — 28 рублей
Таким образом, стоимость проезда с 1998 года выросла в 18,6 раза. Для примера: бензин АИ-92 (по данным Росстата) подорожал в 16,8 раза, а курс доллара — в 11 раз.
Дальнейшее повышение, возможно, произойдет в течение нескольких месяцев. Ожидается, что цена на билет в автобусе, трамвае и троллейбусе сравняется с ценой жетончика на метро — 32 рубля.
- Уже в 2017 году, когда последний раз поднимали цены на проезд в общественном транспорте, перевозчики просили РЭК установить новую цену в пределах от 31 до 35 рублей.
- В ноябре 2018 года мэр Александр Высокинский, анонсируя возможную покупку 60 новых трамваев (так и не состоялась), не исключал возможного повышения стоимости проезда. Правда, конкретных цифр не называл.
- В мае 2019 года вице-мэр Алексей Бубнов на заседании программного совета по стратегическому развитию заявлял о необходимости повышения стоимости проезда. Тогда мэрия разработала план по обновлению инфраструктуры и парка электрического транспорта. «Возврат инвестиций и затрат по эксплуатации объектов, компенсация рисков будут осуществляться за счет взимания платы с пользователей наземного электрического общественного транспорта. Это потребует увеличения существующего тарифа на перевозку пассажиров на размер инвестиционной составляющей», — отмечал Бубнов.
- В сентябре 2020 года разработчик новой транспортной схемы Екатеринбурга — московский «Центр экономики инфраструктуры» — предложил поднять стоимость до 32 рублей. Предполагалось, что это произойдет к концу 2021 года.
- В марте 2021 года вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов заявил, что в администрации города рассматривают вариант повышения стоимости проезда в общественном транспорте на 5%—10% — с 28 до 31 рубля. Изменить тариф могут в 2022 году. Причина такого решения — инфляция.
- В октябре 2021 года губернатор Евгений Куйвашев заявил, что власти готовы рассмотреть расчеты транспортников по повышению тарифов. Однако прямого обещания повысить стоимость проезда не прозвучало.