Несмотря на то, что вторую ветку метро в Екатеринбурге строить не будут, на ее проектирование ежегодно выделяются десятки миллионов рублей из городского бюджета. В 2021 году «Уралгипроранс» продолжит разрабатывать «обоснование экономической целесообразности» капитальных вложений в возведение новой линии метрополитена. Об этом заявил замглавы города Рустам Галямов в ответе на запрос депутата гордумы Дмитрия Сергина.
За 160 млн рублей, которые выделили из бюджета в 2021 году, предстоит также разработать проект планировки и проекта межевания территории для второй линии и рассчитать эксплуатационные затраты и риски. При этом проектирование и строительство подземки «не представляется возможным в связи с высокой стоимостью». Без финансирования из бюджетов других уровней, заявляют в мэрии, проект реализовать невозможно.
Вторую ветку метро в Екатеринбурге проектируют уже восемь лет. В 2019 году на эти цели «Уралгипротранс» получил 140 млн рублей, еще 110 млн перенаправили на финансирование обновления подвижного состава в метрополитене. В 2020 году на проектирование заложили из бюджета еще 90 млн рублей. В 2021-м — 160 млн. То есть за три года на проект второй ветки, которую невозможно построить, город потратил 340 млн рублей.