Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как быть с электросамокатами, которые, кажется, всех достали? Три мнения

3 июня 2021, 18:01
Как быть с электросамокатами, которые, кажется, всех достали? Три мнения
Фото: 66.RU
Пешеходам не нравятся электрические самокаты — рядом с ними они не чувствуют себя в безопасности. Проблему можно решить, ограничив скорость самокатов или запретив им ездить по тротуарам. Законодательный регламент предлагает депутат екатеринбургской городской думы Тимофей Жуков. Общественник Алексей Беззуб уверен, что снижать скорость не имеет смысла. Главред «Эхо Москвы Екатеринбург» Максим Путинцев рассчитывает, что жители Екатеринбурга сами предложат рациональные правила. Все трое советуют разделить потоки людей, которые идут и едут.
Фото: 66.RU

Тимофей Жуков, депутат Екатеринбургской городской думы

Не запрещать, но регламентировать

— Движение электрических самокатов нужно регламентировать на федеральном уровне по аналогии с велосипедами. Предусмотреть порядок движения, спешивания и ввести ограничения скорости. Для велосипедистов законодательная база проработана достаточно хорошо (другое дело, как эти правила выполняются). В целом, надо как-то унифицировать все альтернативные виды транспорта — велосипеды, самокаты и, возможно, гироскутеры, чтобы сформировать отдельный поток в общей тротуарной гуще людей.

Пускать самокаты вдоль проезжей части небезопасно из-за высокой вероятности транспортных происшествий. В Екатеринбурге тротуары достаточно широкие, чтобы там нашлось место всем — и пешеходам, и велосипедистам, и самокатчикам. Нужно только нанести соответствующую разметку.

Чтобы принять окончательное взвешенное решение, проблему стоит детально обсудить с экспертами. Политический вопрос по коммуникации с администрацией города я беру на себя.

Фото: 66.RU

Алексей Беззуб, координатор проекта «Дорожный ревизор»

Самокаты должны ездить быстро

— Самокат используют ровно для того, чтобы передвигаться быстрее пешехода. Предложение ограничить скорость самоката — полная ерунда. Почему бы в таком случае не запретить автомобили, которые движутся со скоростью 60, а то и 80 км/час? Должна же быть какая-то логика.

Сейчас мы видим, что к двум основным потокам — пешеходам на тротуарах и машинам на проезжей части — добавились самокатчики. С каждым днем их становится все больше. Значит, нужна специальная дорожка, по которой можно двигаться со скоростью 20–40 км/час.

Задача — не вводить бредовые запреты для самокатов, а упорядочивать потоки, наносить разметку на тротуар, чтобы пешеход понимал — в своей зоне (возле зданий) ему ничто не угрожает, а ближе к проезжей части самокаты и велосипеды перемещаются с другими скоростями.

Пока такого деления нет, движение на тротуарах хаотичное. Вместо того чтобы его упорядочить, нам предлагают ограничить скорость электросамокатов, например, до 15 км/час. Но даже такой скорости достаточно, чтобы напугать пешехода или нанести ему травму.

Ограничения, тем более — запреты, проблемы не решат. Как вы хотите контролировать самокатчиков? Допустим, я ехал под 30 км/час, а скажу, что скорость была всего 15. Кто будет разбираться, прав я или нет?

Некоторые полагают, что в целях безопасности самокат может двигаться со скоростью пешехода. Спрашивается, зачем? Чтобы показать свой статус? Чтобы не напрягать соседних пешеходов Тогда проще идти ногами, а самокат нужен для быстрой езды.

Давайте уже делиться городской инфраструктурой — такая практика есть во всех европейских городах. Надо просто перенять опыт.

Фото: 66.RU

Максим Путинцев, главный редактор «Эхо Москвы в Екатеринбурге»

Разумные люди могут договориться

— С одной стороны, я — пешеход, и понимаю, что столкновение с самокатчиком опасно для нас обоих. С другой стороны, я время от времени пользуюсь электросамокатом — это удобно, выгодно и быстро.

Думаю, запрещать электросамокаты — напрасный труд. Не те времена, когда человечество железной рукой загоняли к счастью.

Пока эту тему не регламентировали на федеральном уровне, мы — как представители (не побоюсь этого слова) гражданского общества — можем предложить свои правила хорошего тона для электросамокатов на тротуарах.

Например, такие:

  • не разгоняться более 20 км/ч
  • рядом с пешеходами замедляться до 5–10 км/ч
  • резко не маневрировать, особенно в толпе
  • не лезть на середину тротуара, ехать с краю
  • проезжую часть всегда переходить, спешиваясь
  • руку всегда (ок, почти всегда) держать на рычаге тормоза
  • во всех спорных ситуациях уступать пешему

Если авторитетные (в хорошем смысле) люди нашего города призовут владельцев самокатов выполнять такие неформальные правила, к ним прислушаются. Разумный человек согласится, а безбашенных самокатчиков никакие правила, конечно, не остановят.

Второе, что бы я посоветовал, — нанести разметку на тротуарах: здесь — пешеходы, там — самокаты, и хотя бы таким образом урегулировать эти потоки. Не обязательно в масштабах Екатеринбурга — есть несколько улиц, где противостояние пешеходов и самокатчиков наиболее острое. Например, проспект Ленина, улица Малышева в центре города, Плотинка.

Разметка будет рекомендательной. Пока у электросамоката нет юридического статуса, на нем нельзя ездить по велодорожкам. Формально самокатчики — те же пешеходы. Абсурд? Но с точки зрения закона это именно так.

С кикшеринговыми компаниями власти могут договариваться более определенно, но на частного владельца самоката пока можно воздействовать только убеждением.

Вопрос
Как быть с электросамокатами?
  • 18%
  • 17%
  • 49%
  • 16%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

Вам понравилось? Еще больше классных новостей и историй — в нашем Telegram-канале. А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!