Сразу несколько ведомств — Роспотребнадзор и УМВД по Екатеринбургу — проверили уровень шума в баре «Чё почем», который появился на месте закрытого «Дома печати». Причина — жалобы местных жителей на практически ежедневные пьяные драки посетителей этого заведения. Последняя разборка произошла в ночь на 14 августа — на записи видно, что один из участников после удара упал и потерял сознание. Позже на место приехала полиция.
В самом начале документа от Роспотребнадзора сказано, что нарушений не выявлено, при этом чуть ниже есть строчка, что «при работе звуковоспроизводящей и звукоусиливающей аппаратуры предприятия установлено нарушение уровня шума для ночного времени суток (с 23:00 до 07:00)». При этом там отметили, что соответствующие измерения ведомство не проводит в отношении шума, издаваемого людьми.
Параллельно аналогичный выезд провели сотрудники УМВД по Екатеринбургу, но там не нашли ни одного нарушения. «На момент прибытия по указанному адресу сотрудниками полиции факт нарушения тишины и покоя не выявлен. С сотрудниками бара проведена профилактическая беседа о недопущении нарушения тишины и покоя. Повторных сообщении с указанного адреса не поступало», — говорится в документе, имеющемся в распоряжении редакции.
В итоге сотрудники Роспотребнадзора вызвали руководство ООО «Бильярд КУБ» в ведомство для составления административного правонарушения в рамках КоАП РФ. Владельцам бара может грозить штраф от 10 до 20 тысяч рублей или приостановление деятельности заведения на срок до 90 суток. В полиции не посчитали нужным вообще возбуждать административное дело.
Владелец бара Сергей Маслаков в разговоре с корреспондентом 66.RU пояснил, что проверку проводили при нем и никаких нарушений Роспотребнадзор не выявил: «Я присутствовал при всех замерах, и мне сказали, что у нас все нормально. Странно, и почему у вас есть этот документ, а у меня нет? Видите, в начале документа одно написано, ниже — другое. Вот когда я разберусь с этим, тогда и смогу давать комментарии».
Он добавил, что в момент драки в ночь на 14 августа заведение было закрыто. Бизнесмен уверен, что это уже не ответственность бара, потому что стычка произошла в общественном месте и разнимать дерущихся в таком случае должна полиция.
На пьяные драки и разборки с битьем стекол в автомобилях местные жители начали жаловаться еще в апреле. «Такое на нашей улице было во времена клуба «Юность». И возобновилось сейчас, после открытия «Че почем». Мы каждую ночь слышим пьяные крики и разборки», — рассказывала корреспонденту 66.RU одна из жительниц соседнего дома Марина.
Осенью, по ее словам, инициативная группа собирается организовать митинг и обратиться в суд.
- Скандал вокруг «Дома печати» начался весной 2020 года, когда он, как и многие другие заведения, столкнулся с проблемами из-за пандемии. Клуб не смог добиться арендных каникул — он арендует помещение у ООО «Татлинъ», который сам платит за аренду государству — и оказался на грани выселения из здания на Ленина, 49. С 2 апреля эти площади занимает бар «Чё почем».
- Станислав Цвеленьев так объяснил 66.RU свою позицию: «Я не даю им каникулы, так как мне государство не дает их. Я арендую государственную собственность, еще ее восстанавливаю, приспосабливаю и плачу аренду!»
- В июне «Дом печати» поддержала прокуратура — надзорное ведомство внесло директору ООО «Татлинъ» представление о необходимости дать отсрочку по аренде и рассмотреть вопрос об уменьшении стоимости. Однако прийти к общему решению не удалось. В июле «Дом печати» выиграл третий — кассационный суд — с иском к арендодателю «Татлинъ» о незаконном выселении с Ленина, 49.
- У сети «Чё Почем» три бара — два в Красноярске и один в Нижнем Новгороде. «Чё Почем» позиционирует себя как бар с честными ценами. В соцсетях можно найти меню. Например, салат «Цезарь» с курицей стоит 129 рублей, пицца «Пепперони» — 162 рубля, капучино — 58 рублей. При этом цены одинаковы во всех городах присутствия сети. Цены на алкоголь тоже невысокие: бокал пива стоит 77 рублей, классический мохито — 138 рублей, крепкие напитки стоят от 56 рублей. При этом во время открытия бара владельцы заявили, что не опасаются того, что низкие цены могут привлечь в бар маргинальную аудиторию со всеми вытекающими последствиями.