Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В общественном транспорте Екатеринбурга дефицит кондукторов. Их заменят валидаторы, но не сейчас

11 августа 2021, 12:03
В общественном транспорте Екатеринбурга дефицит кондукторов. Их заменят валидаторы, но не сейчас
Фото: архив 66.RU
В будущем валидаторами планируют оснастить все виды транспорта, но пока на некоторых маршрутах пассажиры расплачиваются прямо с водителями.

Пассажиры троллейбусов в Екатеринбурге обратили внимание на пустующие кресла кондукторов на некоторых маршрутах.

Люди расплачиваются напрямую с водителями.

Фото: предоставлено читателем 66.RU

«Теперь как в маршрутках. Со слов водителя, работать совсем некому», — сообщила читательница 66.RU, которая сегодня утром ехала на девятом маршруте. По ее словам, такая ситуация возникает уже не впервые.

По словам других пассажиров, проблема с кондукторами существует и в трамваях. В последнее время часто стал работать один кондуктор на два вагона, хотя раньше такое практиковали только на непопулярных маршрутах, где традиционно ездит мало народу.

В разделе «Вакансии» на сайте ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» указано, что кондукторы требуются в Октябрьское троллейбусное депо и Орджоникидзевское троллейбусное депо (а также в три трамвайных депо — Южное, Северное и Западное). Соискателям предлагают зарплату от 16–19 тыс. рублей в месяц, иногородним обещают предоставить койко-место.

Как рассказали 66.RU в «Гортрансе», проблема с кондукторами действительно есть, она касается всех видов транспорта. «Существует текучка кадров и дефицит кондукторов. Решать проблему в стратегическом плане решено с помощью валидаторов. Опыт с установкой их на ряде маршрутов признан успешным. В сентябре в город придет еще одна партия автобусов. Они выйдут на магистральные маршруты и там тоже будут установлены валидаторы. Следующим этапом будет появление валидаторов на электротранспорте», — сообщили в «Гортрансе».

Там добавили, что высвобождающиеся кондукторы частично закроют вакантные должности, частично перейдут в контролеры.

  • Прошлой осенью в Гортрансе возник дефицит водителей новых автобусов, которые закупили по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». «Люди не идут, несмотря на наличие вакансий», — заявил во время выступления в гордуме начальник департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин.
  • В конце июля специалисты ЕМУП «Гортранс» в присутствии сотрудников АО «Екатеринбургэнергосбыт» (АО «ЕЭнС») уменьшили мощности тяговых подстанций Октябрьского троллейбусного депо. Причиной этого стали долги «Гортранса» перед АО «ЕЭнС» — задолженность составила более 130 млн рублей. Позже контактную сеть троллейбусов включили. Со стороны «Екатеринбургэнергосбыта» будет составлен акт о самовольном включении. Это грозит штрафом до 100 тысяч рублей.
  • «По ситуации вокруг МУП «Гортранс» информируем, что в связи со значительным падением объема перевозок пассажиров в период пандемии, у предприятия действительно накопились значительные долги. Администрация города Екатеринбурга предпринимает все возможные усилия для ликвидации задолженности и вывода предприятия из кризиса», — заявили тогда в администрации Екатеринбурга.