Фото: 66.RU |
---|
Тимофей Жуков, депутат Екатеринбургской городской думы
Не запрещать, но регламентировать
— Движение электрических самокатов нужно регламентировать на федеральном уровне по аналогии с велосипедами. Предусмотреть порядок движения, спешивания и ввести ограничения скорости. Для велосипедистов законодательная база проработана достаточно хорошо (другое дело, как эти правила выполняются). В целом, надо как-то унифицировать все альтернативные виды транспорта — велосипеды, самокаты и, возможно, гироскутеры, чтобы сформировать отдельный поток в общей тротуарной гуще людей.
Пускать самокаты вдоль проезжей части небезопасно из-за высокой вероятности транспортных происшествий. В Екатеринбурге тротуары достаточно широкие, чтобы там нашлось место всем — и пешеходам, и велосипедистам, и самокатчикам. Нужно только нанести соответствующую разметку.
Чтобы принять окончательное взвешенное решение, проблему стоит детально обсудить с экспертами. Политический вопрос по коммуникации с администрацией города я беру на себя.
Фото: 66.RU |
---|
Алексей Беззуб, координатор проекта «Дорожный ревизор»
Самокаты должны ездить быстро
— Самокат используют ровно для того, чтобы передвигаться быстрее пешехода. Предложение ограничить скорость самоката — полная ерунда. Почему бы в таком случае не запретить автомобили, которые движутся со скоростью 60, а то и 80 км/час? Должна же быть какая-то логика.
Сейчас мы видим, что к двум основным потокам — пешеходам на тротуарах и машинам на проезжей части — добавились самокатчики. С каждым днем их становится все больше. Значит, нужна специальная дорожка, по которой можно двигаться со скоростью 20–40 км/час.
Задача — не вводить бредовые запреты для самокатов, а упорядочивать потоки, наносить разметку на тротуар, чтобы пешеход понимал — в своей зоне (возле зданий) ему ничто не угрожает, а ближе к проезжей части самокаты и велосипеды перемещаются с другими скоростями.
Пока такого деления нет, движение на тротуарах хаотичное. Вместо того чтобы его упорядочить, нам предлагают ограничить скорость электросамокатов, например, до 15 км/час. Но даже такой скорости достаточно, чтобы напугать пешехода или нанести ему травму.
Ограничения, тем более — запреты, проблемы не решат. Как вы хотите контролировать самокатчиков? Допустим, я ехал под 30 км/час, а скажу, что скорость была всего 15. Кто будет разбираться, прав я или нет?
Некоторые полагают, что в целях безопасности самокат может двигаться со скоростью пешехода. Спрашивается, зачем? Чтобы показать свой статус? Чтобы не напрягать соседних пешеходов Тогда проще идти ногами, а самокат нужен для быстрой езды.
Давайте уже делиться городской инфраструктурой — такая практика есть во всех европейских городах. Надо просто перенять опыт.
Фото: 66.RU |
---|
Максим Путинцев, главный редактор «Эхо Москвы в Екатеринбурге»
Разумные люди могут договориться
— С одной стороны, я — пешеход, и понимаю, что столкновение с самокатчиком опасно для нас обоих. С другой стороны, я время от времени пользуюсь электросамокатом — это удобно, выгодно и быстро.
Думаю, запрещать электросамокаты — напрасный труд. Не те времена, когда человечество железной рукой загоняли к счастью.
Пока эту тему не регламентировали на федеральном уровне, мы — как представители (не побоюсь этого слова) гражданского общества — можем предложить свои правила хорошего тона для электросамокатов на тротуарах.
Например, такие:
- не разгоняться более 20 км/ч
- рядом с пешеходами замедляться до 5–10 км/ч
- резко не маневрировать, особенно в толпе
- не лезть на середину тротуара, ехать с краю
- проезжую часть всегда переходить, спешиваясь
- руку всегда (ок, почти всегда) держать на рычаге тормоза
- во всех спорных ситуациях уступать пешему
Если авторитетные (в хорошем смысле) люди нашего города призовут владельцев самокатов выполнять такие неформальные правила, к ним прислушаются. Разумный человек согласится, а безбашенных самокатчиков никакие правила, конечно, не остановят.
Второе, что бы я посоветовал, — нанести разметку на тротуарах: здесь — пешеходы, там — самокаты, и хотя бы таким образом урегулировать эти потоки. Не обязательно в масштабах Екатеринбурга — есть несколько улиц, где противостояние пешеходов и самокатчиков наиболее острое. Например, проспект Ленина, улица Малышева в центре города, Плотинка.
Разметка будет рекомендательной. Пока у электросамоката нет юридического статуса, на нем нельзя ездить по велодорожкам. Формально самокатчики — те же пешеходы. Абсурд? Но с точки зрения закона это именно так.
С кикшеринговыми компаниями власти могут договариваться более определенно, но на частного владельца самоката пока можно воздействовать только убеждением.
Вам понравилось? Еще больше классных новостей и историй — в нашем Telegram-канале. А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!