На двух протестных шествиях в защиту Алексея Навального в Екатеринбурге задержали 97 человек: 23 января в отделения полиции увезли 14 человек (по данным регионального министерства общественной безопасности), 31 января — 83 человека (по данным УМВД по Свердловской области). Юристы отмечают, что тенденция этого года — ужесточение наказания по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ (нарушения при проведении публичных мероприятий). От штрафов суды перешли к 20–30 часам обязательных работ. Максимальное наказание по данной статье: 40 часов обязательных работ или штраф до 20 тысяч рублей.
Так, помимо фотографа 66.RU Алексея Школы (30 часов), аналогичное наказание только за один день, 11 февраля, в Ленинском районном суде назначили Артуру Шабанову (20 часов) и Андрею Антакову (20 часов). Такие же решения вынесли в Верх-Исетском районном суде в отношении четырех человек: Александра Фадеева (30 часов), Анны Аликиной (30 часов), Георгия Антипина (30 часов) и Дианы Ядрышниковой (25 часов).
11 февраля приговор по этой статье должны были вынести и в отношении известного уличного художника Тимофея Ради. То, что судья перенес заседание на месяц из-за отсутствия на нем подсудимого, говорит о том, что ему назначат обязательные работы. «Дело в том, что для назначения штрафа явка на суд обвиняемого не нужна, а для назначения таких работ — наоборот. Поэтому мы уже прекрасно понимаем, что Раде будут назначены обязательные работы. Вопрос только в том, сколько часов», — сказал адвокат Алексей Бушмаков.
Юристы уверены, что такая смена «политики судов» связана с тем, что там поняли — штрафы людей не пугают.
— Действительно, решения судов у нас нынче не отличаются разнообразием, и остается только позавидовать этому единодушию. В Екатеринбурге в этом сезоне стало модным проявление судейской суровости.
С Бушмаковым согласны и его коллеги.
— Штрафы не оправдывают свою цель — нет воспитательного элемента. Поэтому пришлось ужесточить. Штраф человек может позволить себе заплатить либо вообще забить на него и не платить. А метлой вроде как помахал — и больше идти на митинг не захотел.
Юрист Юлия Федотова также заметила, что в эту протестную волну статью 20.2 КоАП РФ активно начали применять не только к организаторам митингов, но и к его участникам.
— Эта статья (20.2 КоАП РФ) предполагает либо арест, либо обязательные работы, либо штраф. Я не прослеживала ситуацию по всей России, но если вы говорите, что в Екатеринбурге сейчас суды предпочитают давать обязательные работы — это интересная тенденция. Связать я это могу только с одним — указание сверху на ужесточение санкционной практики.
В ГУ ФССП по Свердловской области рассказали, что самый популярный вид обязательных работ в Екатеринбурге в зимний период — это уборка снега.
Фонд борьбы с коррупцией признана в РФ организацией, выполняющей функции иностранного агента
Фонд борьбы с коррупцией признана в РФ экстремистской организацией