Вице-мэр назвал новые сроки строительства трамвайной ветки в Академический
Сначала стройку планировали начать в 2020-м, потом старт работ перенесли на 2022-й. Теперь проект хотят завершить к 300-летию города.
Строительство трамвайной линии из Академического в центр начнется в этом году. Администрация планирует провести конкурсные процедуры и заключить контракт с подрядчиком в первом полугодии.
Как рассказал вице-мэр по капстроительству Алексей Бирюлин, работы должны быть завершены к 300-летию Екатеринбурга. «Строительство ветки будет разделено на два этапа: от Академика Сахарова до Волгоградской и от Волгоградской до Татищева», — заявил он.
Трамвай из Академического будет двигаться по выделенным полосам, поэтому его скорость будет превышать остальной транспортный поток. Разработчики уверены, что он будет востребован и эффективен с точки зрения пассажиропотока.
Стоимость ветки оценивается в 2,8 млрд рублей. Финансирование будет выделяться на условиях софинансирования. Предполагается, что 95% поступит из федерального бюджета.
- Новая трамвайная ветка должна соединить Академический с центром города. Первая очередь предусматривает строительство временного кольца с конечной остановочной станцией в районе Преображенского парка и трамвайной линии по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной до Волгоградской. Протяженность первой очереди составит 4 км. Линия пройдет до соединения с улицей Татищева и составит 6,7 км.
- Сначала трамвайная ветка пройдет по улице Вильгельма де Геннина, за 300 метров до строящейся развязки на Объездной автодороге сместится в разделительную полосу. Через развязку с Объездной дорогой линию пустят в разделительной полосе в одном уровне, но с учетом проектируемой эстакады. Затем — под эстакадными частями улицы Волгоградской, до транспортной развязки на Гурзуфской — Репина и в разделительной полосе улицы Токарей вплоть до соединения с Татищева. В перспективе линию планируют продлить, пустив по улице Вавилова и проспекту Академика Сахарова.
- На новой линии будет 11 остановок и регулируемых пешеходных переходов.
- Летом 2019 года проект прошел общественные обсуждения. Тогда предполагалось, что стройка начнется в 2020 году. Однако в ноябре прошлого года тогда еще мэр Екатеринбурга Александр Высокинский заявил, что работы не начнутся до того момента, пока не достроят линию из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму.
- Также в ноябре начальник департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин заявил на заседании гордумы, что в бюджет города на 2021 год не заложили деньги на реализацию четырех ключевых проектов, в том числе трамвайных веток в Академический и Солнечный. По некоторым из них работа ведется только на бумаге, так что скорого строительства ждать не приходится. «Ведется проектирование руками частников, мы пока эти проекты не видим. Как только проектно-сметная документация появится на руках, мы сможем закладывать объемы финансирования. Поскольку мы их не знаем, мы их не прогнозируем». Линию в Академический проектирует застройщик «РСГ-Академическое». Возможно, ее начнут строить в 2022–2023 году на деньги по программе «Стимул», — сказал Прядеин.
- В «Форум-групп» пояснили, что подрядчик уже заканчивает проектирование трамвайной линии в Солнечный, строительство начнется в следующем году. «Проектирование ведется по контракту с администрацией Екатеринбурга. Проект строительства разделен на этапы, для исключения ограничений движения во время строительства. Первые два этапа уже получили положительные заключения государственной экспертизы», — заявили в компании. Там добавили, что финансирование строительства предусмотрено национальным проектом «Жилье и городская среда».
Валерий Кунщиков