С введения режима самоизоляции в конце марта российский фудтех вырос в два раза, говорится в исследовании аналитиков платежного сервиса ЮKassa, сервиса доставки еды «Кухня на районе», сервиса доставки продуктов СберМаркет и холдинга по производству рационов готового питания Performance Group. Увеличилось не только общее число заказов, но и сумма чека на сервисах доставки еды — с 600 рублей в январе-марте до 1200, начиная с апреля, и 1666 рублей — в октябре.
Оборот сервиса СберМаркет в первом квартале этого года вырос в 5 раз, во втором — в 15,6 раза. Наибольший рост числа заказов с июля по август пришелся на Санкт-Петербург, Самару и Екатеринбург.
Топ-10 городов по росту заказов:
- Санкт-Петербург — в 20 раз,
- Самара — в 17 раз,
- Екатеринбург — в 15,3 раза,
- Красноярск — в 15 раз,
- Нижний Новгород — в 14,3 раза,
- Новосибирск — в 13,7 раза,
- Казань — в 13,1 раза,
- Москва — в 10 раз,
- Краснодар — в 9 раз,
- Ростов-на-Дону — в 8,5 раз.
Топ популярных товаров, отмечают аналитики, меняется, но не сильно. В марте, когда ввели режим самоизоляции, в СберМаркете отмечали ажиотажный спрос на бакалею и крупы. В июне топ выглядел так: бананы, огурцы, кабачки, молоко, сметана, апельсины, лук, яблоки, куриное филе, сахар, мука, авокадо. В сентябре — октябре люди чаще всего заказывали бананы, сметану, молоко, муку, сахар, огурцы, туалетную бумагу, макароны, подсолнечное масло, арбузы, яблоки.
По оценкам Performance Group, к концу 2020 года рынок доставки готовых рационов питания в России вырастет на 15–20% — до 10–11 млрд рублей. «Потребительское поведение жителей крупных городов, будь то Санкт-Петербург, Краснодар или Самара, мало отличается. Люди везде одинаковые, и проблемы все те же — автомобильные пробки, отсутствие времени, а к этому добавились и ограничения. Поэтому сервисы, предлагающие готовые рационы питания под определенные задачи, будут развиваться не только в столицах», — считает основатель холдинга Performance Group Артур Зеленый.
В марте количество ресторанов, которые решили продавать еду навынос через сервис «Яндекс.Еда», увеличилось в пять раз. В марте в Екатеринбурге такую услугу начали оказывать на 19,35% больше кафе и ресторанов, чем обычно. Переориентировались на новую систему и продуктовые магазины (+24% за март).
В апреле в Екатеринбурге резко вырос спрос на курьеров, однако к июню начал снижаться. Да и сами соискатели стали реже идти в курьеры — за май число обращений к работодателям снизилось на 33% по сравнению с апрелем.