Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Александр Высокинский получит канатную дорогу. Но не совсем ту, о которой мечтал

7 сентября 2020, 13:20
Александр Высокинский получит канатную дорогу. Но не совсем ту, о которой мечтал
Фото: Сергей Логинов, 66.RU.
Канатная дорога будет проходить только по двум участкам земли, которые находятся в границах горнолыжного комплекса «Уктус».

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский подписал постановление о подготовке проекта планировки и межевания территории для кресельной канатной дороги. Документ будет действовать в течение трех лет с момента его публикации. За его выполнением проследит вице-мэр по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Бирюлин.

Разработкой проекта и межеванием займется управляющая компания «Уктус». Сначала ей нужно будет получить в департаменте архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации города техзадание. Затем компания должна будет предоставить в департамент свои решения.

О строительстве канатной дороги в Екатеринбурге чиновники говорят с 2011 года. Тогда с такой идеей выступил глава администрации города Александр Якоб. Позже проектированием канатного метро какое-то время занимались специалисты из Новочеркасска с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом. По их расчетам, трехкилометровая линия с пятью остановками могла пролегать от станции метро «Ботаническая» до Северного Химмаша с транзитом через Уктус.

В мае 2018 года вице-мэр Екатеринбурга по транспорту Евгений Архипов в интервью 66.RU заявил, что городские власти получили предложение от белорусских инвесторов построить подвижной состав, который перемещается над землей по специальной рельсово-струнной эстакаде. Дорогу хотели протянуть до ЖБИ и Академического.

В том же году Высокинский заявлял, что власти города будут следить за эффективностью использования канатных дорог, которые работают в Нижнем Новгороде и Нью-Йорке. По его словам, строительство канатной дороги должно обойтись дешевле организации трамвайного движения.

В июле 2019 года глава Екатеринбурга уже сообщил, что мэрия рассматривает проект канатной дороги в качестве альтернативного общественного транспорта, а специалисты уже приступили к расчету маршрута. Тогда он говорил, что один из маршрутов может соединить Академический и Ботанический районы, а вторая дорога может протянуться от Театра драмы до улицы Первомайской.

В июне текущего года Высокинский подтвердил намерение о строительстве дороги. «По канатной дороге считаем варианты, будем смотреть в рамках общей транспортной системы. Поэтому не переживайте», — заявил он.