Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На работу — на канатном метро

4 марта 2011, 15:43
Новый проект представили специалисты инженерно-консультационного центра «Мысль» из Новочеркасска совместно с Московским автомобильно-дорожным институтом.

По поручению главы Администрации города Екатеринбурга Александра Якоба участники заседания транспортного совета, которое прошло в пятницу, 4 марта 2011 года, рассмотрели проект строительства первой линии канатного метро, сообщает официальный портал Екатеринбурга.

Разработчики проекта готовы не только спроектировать, построить и эксплуатировать линию канатного метро в Екатеринбурге, но и намерены самостоятельно привлечь инвестиции в размере 800 миллионов рублей. На эти средства они предлагают проложить участок канатной дороги протяженностью порядка трех тысяч метров с пятью-шестью промежуточными станциями. В качестве наиболее перспективной трассировки строительства канатной дороги сегодня называется направление от станции метро «Ботаническая» к микрорайонам Уктусские горы и Северный Химмаш с транзитом через Уктус-Правобережный.

Авторы проекта готовы в течение 3-4 лет построить первую ветку для движения фуникулеров. Она будет держаться на опорах, расположенных между собой на расстоянии примерно 150 метров. По проложенной таким образом воздушной трассе вагоны канатного метро вместимостью до 32 человек смогут курсировать со скоростью до 40 километров в час и с интервалом от 30 секунд. Расстояние между станциями они будут преодолевать примерно за 4-6 минут и будут способны за час перевозить от 3 до 6 тысяч пассажиров.
Авторы идеи подсчитали, что при стоимости билета в сумме 20 рублей срок окупаемости линии из 5-6 станций канатного метро в Екатеринбурге составит 8-10 лет. При этом восполнять затраты на строительство и эксплуатацию канатки они намерены и за счет размещения торгово-коммерческих объектов на ее конечных и промежуточных станциях.

Алексей Курлыков, председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга:

— Администрация города приветствует появление и реализацию в Екатеринбурге новых перспективных идей, в том числе и в сфере городского общественного транспорта. На заседании городского транспортного совета мы принципиально одобрили возможность реализации проекта канатного метро. Это альтернативный, экологичный, бесшумный и, по статистике, самый безопасный вид транспорта. Считаем, что при тщательной проработке проекта он вполне может вписаться в транспортную инфраструктуру Екатеринбурга.