Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Закупленные к ЧМ автобусы превратились в душегубки. Новые приедут уже с кондиционерами, но к зиме

15 июля 2020, 17:30
Закупленные к ЧМ автобусы превратились в душегубки. Новые приедут уже с кондиционерами, но к зиме
Фото: Григорий Постников, 66.RU
В 35-градусную жару люди вынуждены ехать в практически непроветриваемых автобусах. Зато очень зеленых и очень низкопольных, купленных на бюджетные деньги к международному событию. Как в этих условиях соблюдать масочный режим и не падать в обморок – пассажиры представляют слабо.

До конца года в Екатеринбурге появятся 66 новых автобусов. Они будут такими же зелеными и низкопольными, как те, что город закупал к чемпионату мира по футболу. Главное отличие — наличие кондиционера, о котором мечтают пассажиры всего общественного транспорта Екатеринбурга этим летом.

Но есть одно неприятное «но» — все автобусы выйдут на маршруты, когда жара уже спадет. В рамках одного контракта подрядчик должен предоставить девять низкопольных автобусов за 102,6 млн рублей не позднее чем через 180 дней после подписания договора. Это случилось в апреле, то есть ждать эту партию автобусов можно до середины осени. Другой контракт на поставку в лизинг 57 автобусов стоимостью 610,5 млн рублей разыграют в июле. В документах указано, что срок поставки машин — до 5 ноября.

Пока же в +35 градусов пассажиры вынуждены ездить без кондиционеров. Когда в 2015-2016 году город начал закупать зеленые низкопольные автобусы к чемпионату мира по футболу, власти объяснили, почему в новых МАЗах и НефАЗах не установлены кондиционеры.

«Новые низкопольные автобусы приобретены без кондиционеров. Потому что на городских маршрутах, когда остановки следуют через каждые две-три минуты и открываются-закрываются двери, кондиционирование практически не приносит пользы. Салон так же будет нагреваться через входящий в двери теплый воздух. Поэтому еще на стадии подготовки технического задания кондиционер предусмотрен не был», — заявлял 66.RU заместитель председателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга.

Фото: Григорий Постников, 66.RU

В условиях 35-градусной жары, необходимости носить маски (хотя бы в теории), остановки «через каждые две-три минуты», о которых говорили в мэри, помогают не сильно.

«Ехала в автобусе № 57, вечер, жара и скандал. Потому что дышать в автобусе было вообще нечем. Кондиционера нет (или выключен), и вообще было такое ощущение, что была включена печка — откуда-то из-под сидений валил горячий воздух. Бабушки хватались за сердце и кричали на кондуктора и водителя, те кое-как отбивались. Почему автобусы, которые были куплены вот-вот недавно, перед ЧМ-2018, при первой же жаре превращаются в душегубки, которыми невозможно пользоваться?» — написала читательница 66.RU Полина.

Фото: Григорий Постников, 66.RU

Спасаться приходится так

Фото: Григорий Постников, 66.RU

Или вот так

В прошлые годы не было такой изнуряющей жары, которая держалась бы в Екатеринбурге больше недели. В Свердловской области, по словам синоптика Уральского гидрометцентра Галины Шепоренко, подобные жаркие периоды наблюдались в 2004 и 2012 годах, пишет Znak.com. В этом месяце превышение максимально зафиксированной температуры уже было 9, 10 и 14 июля. По прогнозам синоптиков, жара спадет только к началу следующей недели, но все равно будет достаточно тепло.

Фото: Григорий Постников, 66.RU

В низкопольных автобусах маленькие окошечки-форточки

Фото: Григорий Постников, 66.RU

И слегка приподнятый люк

Кстати, в стандарты транспортного обслуживания, которые касаются комфорта пассажиров, Минтранс внес поправки только в 2018 году, когда уже контракты на поставку автобусов для ЧМ разыграли. Ведомство рекомендовало оборудовать весь городской пассажирский транспорт рабочими кондиционерами и печками. Температура в салоне зимой должна быть не ниже 12 °C, летом – не выше 25 °C.