Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Минтранс заставит перевозчиков переделать весь общественный транспорт. Что изменится

19 июня 2018, 08:02
Минтранс заставит перевозчиков переделать весь общественный транспорт. Что изменится
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
Министерство транспорта разработало поправки в стандарт обслуживания населения. Они носят рекомендательный характер, однако их исполнение будет считаться стандартом качества работы перевозчика.

В стандарт транспортного обслуживания внесли новые поправки. Как сообщают «Известия», нововведения ужесточают требования к качеству работы перевозчиков. Они касаются комфорта пассажиров.

Во-первых, чиновники обязали муниципалитеты позаботиться о состоянии остановок общественного транспорта — они должны защищать от дождя и снега, а в регионах со сложными погодными условиями — от ветра. Пункты посадки должны быть доступны для маломобильных граждан.

Во-вторых, весь городской пассажирский транспорт (маршрутные такси, автобусы, троллейбусы, трамваи) должен быть оборудован рабочими кондиционерами и печками. Температура в салоне зимой не должна быть ниже 12 °C, летом не выше 25 °C.

В-третьих, количество пассажиров, которые могут ехать стоя, ограничено до трех человек на квадратный метр (раньше было пять). Перевозчик не должен увеличивать количество посадочных мест в салоне в ущерб безопасности (например, блокировать запасный выход дополнительными креслами для пассажиров).

Пресс-служба Министерства транспорта:

— Все показатели качества могут применяться органами госвласти и местного самоуправления при разработке нормативной базы в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе при подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа, заключении и исполнении контрактов между государственными и муниципальными заказчиками и юрлицами и ИП, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок как по регулируемым, так и нерегулируемым тарифам.

По мнению экспертов, разработанный стандарт необходимо сделать обязательным, а за его невыполнение назначать взыскания. В частности, автомобильный эксперт Сергей Ифанов утверждает, что необходимые нормы выполняются только в Москве и Санкт-Петербурге. Обслуживание пассажиров в других городах страны оставляет желать лучшего.