Это вторая часть цикла публикаций 66.RU о тайных скитах отца Сергия и о его последователях. В первой мы рассказывали о быте Среднеуральского женского монастыря и о нашей экспедиции к Кыртомской пустоши — самому недоступному пристанищу сторонников Сергия, спрятанному в глухой уральской тайге. Мы — первые журналисты, побывавшие там. Почитайте, если вдруг пропустили:
А этот текст, по сути, — сборник бесед с монахами и мирянами, нашедшими убежище от цивилизации в монастырях и общинах, которые на деньги духовных чад отстраивает и заселяет опальный схиигумен. Они рассказывают, во что верят, чего боятся, к чему готовятся и почему готовы уйти со своим духовным отцом в церковный раскол.
Если коротко, их убеждения строятся в такой логике:
И еще. До того как вы начнете читать, на всякий случай считаем важным уточнить: редакция 66.RU не разделяет взглядов отца Сергия и его последователей. А их рассказы мы записали и публикуем для точного и объемного описания конфликта, разворачивающегося сейчас между опальным схиигуменом и Екатеринбургской епархией. Считаем эту информацию социально важной.
В монастырях и общинах, контролируемых опальным схиигуменом, мы пытались выяснить, как именно понимают православие сподвижники и духовные чада отца Сергия. Очень часто собеседники, с которыми мы общались в разное время и в разных местах, слово в слово повторяли друг друга, объясняя логику действий своего духовного отца. Из чего напрашивается вывод, что эти объяснения они услышали от самого Сергия.
— Мы сами до конца не понимаем, что он за человек. У него огромная миссия, как у Сергия Радонежского. Ведь наш батюшка получил имя в честь Сергия Радонежского. Он сначала был Николаем (в миру отца Сергия звали Николай Романов) — в честь царя (Николая II), а сейчас наш Сергий вроде преемника Радонежского, — рассказывают собеседники 66.RU.
Сергий Радонежский — один из самых почитаемых Русской православной церковью святых. Считается величайшим сподвижником и защитником Руси. Он основал Троице-Сергиеву лавру, в которой позже, в конце ХХ века, обосновался один из самых известных российских священников, почитаемый как старец, архимандрит Кирилл Павлов. Этот священник прославился тем, что был духовным отцом трех патриархов РПЦ. А еще одним его духовным чадом стал тогда еще монастырский послушник Николай Романов.
Отец Кирилл выступал против введения ИНН, считая, что это отдаляет людей от Бога. Правда, его риторику можно назвать куда более либеральной, нежели высказывания отца Сергия.
— Отец Кирилл Павлов умер (скончался в 2017 году). Но ведь духовная сила передается от отца к чадам. У этих людей — отца Кирилла и Сергия, вера находится на другом уровне, — объясняют 66.RU в Кыртомском монастыре. — Мы что-то в книге прочитали — и поверили в это. А эти отцы — были там и сами все видели! Поэтому и вера у них другого уровня.
Сейчас предантихристовы времена идут. Русь православная должна восстать. В Писании говорится, что каждому будет начертание Антихриста. Они (мировое правительство) подготавливают пришествие Антихриста. Чтобы каждый человек был под контролем. Все знают — чипы будут на руку или на чело. Сейчас устроили эту эпидемию, чтобы всех запугать. Храмы позакрывали.
— Нет, храмы работают. Просто просят соблюдать меры безопасности, проводить дезинфекцию.
— Они причастие дезинфицируют (согласно правилам, утвержденным патриархом Кириллом, для соблюдения санитарных требований священники обязаны дезинфицировать лжицу при причастии)! Это же хула на Святого Духа! Сами понимаете, что получается, они дезинфицируют Бога! Мы же, наоборот, идем за причастием, чтобы исцеляться. Так получается, что духовенство, святые отцы уже давно с ними (мировым правительством). Они давно не с Богом.
— А как отличить духовников — которые с Богом, а которые нет?
— Надо слушать старцев. Их в России осталось от силы человек пять. А нету их, потому что последние времена наступают. В последние времена можно спастись только скорбями. Раньше подвигами спасались, а теперь только скорбями. Потому что сейчас все немощные, все любят покушать, поспать. Нет места подвигу. Только так — скорбью можно проверить человека на верность. Давать дары и шоколадки — так любой будет верный. А ты попробуй скорбя, чтобы дух твой выдержал, сохранить веру! Поэтому Господь сейчас всех на веру и проверяет: откажетесь ли вы от этой гадости — чипов, документов? Несмотря на ни что скажете: «Господь, я только с тобой». Или падете духом и скажете: «У меня продукты закончились и надо идти в магазин». Нужно сжигать паспорта, другие документы и уходить из городов, чтобы спастись.
— Но в вашей же общине, в Новоселова, есть куча машин, тракторов. Все ездят. Значит, есть как минимум водительские права.
— У настоящих наших ни у кого нет прав. Еще раз говорю — это проверка на веру. Господь сказал: «Кто от меня откажется, я того оставлю». А кого Господь не оставит, тот никогда не умрет от голода. Потому все, кто сюда приходит, должны отказаться от паспорта.
Отец Сергий — старец прозорливый. Старцев нужно слушать беспрекословно. Они духом говорят, не разумом. Свою волю нужно отсекать, чтобы было послушание. Послушание покрывает вообще все. Вы когда на тот свет попадете, то скажете: «Меня старец вел». С вас вообще никакого спроса не будет. Поэтому умереть на послушании не всем Господь дает. Попадете к старцу — делайте все, что он говорит!
В православной общине, создаваемой схиигуменом Сергием в деревне Новоселова, кипит работа. Здесь строят новые дома и распахивают поля. В работах принимает участие и сам отец Сергий, когда успевает навестить общину.
В Новоселова отец Сергий собирает своих самых преданных сторонников. Из Сибири сюда заехала семья, которая занимается разведением русских тяжеловозов. Из Екатеринбурга приезжает контролировать строительство дома участник «Уральских Пельменей» и духовное чадо отца Сергия Дмитрий Соколов.
Фото: Дмитрий Антоненков |
---|
Наши собеседники объясняют причины, по которым они переехали в Новоселова:
— Грядет голод. Сейчас всех позагоняли в клетки, по домам. Никто не работает, хлеб не сеется. Конечно, показывают, что все у нас хорошо. Но это не так. Все должны приготовить мешки с крупами. У каждого должен быть запас еды, чтобы не ходить в магазины. Надо организовывать свою жизнь так, чтобы можно было прожить без паспортов и магазинов. Для этого нужно перебираться в деревни. Святые давно говорили, что в городе не спастись. Нужны огороды, чтобы картошечку можно было посадить.
Затем проводят вакцинацию и вживляют чипы, без которых дальше ты ничего не сможешь. Ни справку получить, ни в магазин сходить. В том числе задача убрать наличку. Если у тебя налички нет и все деньги на счету, то ты подконтролен. В случае чего твой счет блокируют, и все! А Господь сказал — кто возьмет и это примет, тому благодати не будет. Принимая это, вы соглашаетесь с системой Антихриста. А кто от этого откажется, с тем останется благодать. Будет трудно, будет скорбно, но вы останетесь с Богом.
— Но как существовать экономике?
— Враг нас уничтожает. При чем здесь экономика?! Нас уничтожают, и эта война никогда не прекращалась. Силой Русь не могли уничтожить, поэтому стали использоваться другие методы. Сейчас у нас мужиков почти не осталось. Мужики как бабы стали, пахать некому. Это все предсказано давно. Следующим шагом будет война. Говорят, Сибирь уже вообще занята Китаем. По пророчествам, они придут так быстро и неожиданно, что люди даже не поймут, что случилось. Дома вечером уснут, утром проснутся — а уже кругом одни китайцы. Все делается так, чтобы никто ничего не заметил. Потому что враги уже везде, и в правительстве тоже.
— Китай на стороне Антихриста будет?
— Они сами по себе. Там такая каша начнется, что не разобрать. Другое дело, что через них Господь даст России очищение. Они все зальют кровью, но будет много мучеников. Это все за наши грехи, за то, что мы отступили от Господа. Китайцы дойдут до Екатеринбурга и остановятся. Они примут здесь православную веру, крестятся. Такая воля у Господа. Поэтому мы должны здесь сохранить истинную веру православную.
В последние годы пророчества вымышленных старцев заполонили православные форумы. Однако о грядущей войне с Китаем говорили и вполне реальные монахи. К примеру, блаженный Николай Уральский (1905–1977 гг.) якобы заявил: «Когда последнего православного патриарха свергнут, Китай пойдет на южные земли. И весь мир будет молчать. И никто не услышит, как православных будут истреблять. В лютые холода женщин, стариков, детей выгонят на улицы, а в теплых домах поселятся китайские солдаты. Никто не сможет пережить ту страшную зиму. Все изопьют одну чашу смерти до дна. Китайские армии пройдут до Каспийского моря. Вслед за китайскими солдатами будут идти миллионы китайских переселенцев, и никто не сможет их остановить. Все коренное население будет покорено и обречено на вымирание».
В фейковых пророчествах в качестве границы, до которой дойдут завоеватели, упоминается также Урал. Последователи схиигумена Сергия убеждены, что только их духовный отец сможет остановить нашествие, обратя захватчиков в христианство. Крестить китайцев он собирается в самом большом православном храме в мире — Софии Премудрости Божией, подготовка к строительству которого уже началась в Среднеуральском монастыре «Спорительница хлебов».
Фото: Анастасия Кеда 66.RU |
---|
Примерно так, по мнению последователей схиигумена Сергия, будет выглядеть линия фронта будущей войны. На передовой — Среднеуральский и Кыртомский монастыри, деревня Новоселова. |
Директором и первым учредителем благотворительного фонда Софии Премудрости Божией, который ведет сбор средств на строительство храма, 26 июня 2019 года стала екатеринбургская предпринимательница Юлия Иванова. В ноябре, согласно базе данных «Контур.Фокус», в состав учредителей вошли известные екатеринбуржцы: хоккеист Павел Дацюк, глава свердловского Общероссийского народного фронта Жанна Рябцева, участник шоу-команды «Уральские Пельмени» Дмитрий Соколов, бывший биатлонист, депутат Госдумы Сергей Чепиков. Все они являются духовными чадами отца Сергия.
Мы поинтересовались у Жанны Рябцевой, разделяет ли она взгляды сторонников схиигумена Сергия на возможное предназначение храма.
— Я не знаю о пророчествах. Там будут крестить тех, кто хочет креститься. Насильно никого крестить не будут. В Среднеуральский монастырь и из Африки люди приезжали, и их крестили. Время придет, и храм мы построим.
Зато в курсе пророчеств оказался журналист Всеволод Могучев, взявший на себя обязанности пресс-секретаря отца Сергия.
— Такие пророчества действительно существуют. Это пророчества не отца Сергия. Нужно понимать, что отец Сергий учитывает в своей практике все те мысли, которые высказывают люди, считающиеся им более духовными. Конечно, он знает об этих пророчествах. При этом все понимают, что есть определенная геополитическая угроза. Главное, что нужно знать: что отец Сергий руководствуется заботой о пастве, когда принимает решения.
Сподвижники схиигумена из общин и монастырей убеждены, что выстраивают своего рода православную линию обороны.
На пророчества о грядущей войне они «нанизали» концепцию так называемых царебожников, одним из лидеров которых часто называют Сергия Романова. Согласно ей, гибель императора Николая II была искупительной жертвой. А новый православный царь явится после очищения России, которое якобы и произойдет в ходе китайской оккупации.
— Божий замысел заключается в том, что в той войне возродится Русь православная. Об этом уже все говорят. И нам явится царь-победитель. Неизвестно, кто его будет венчать на царство. Но, думаю, неспроста Новоселова стоит на Государевой дороге. Это все промысел Божий и великая миссия отца Сергия, — убежден собеседник 66.RU из православной общины Новоселова.
По мнению религиоведа Романа Лункина, схиигумен Сергий собрал все возможные теории заговоров и идеи консервативного крыла РПЦ. «Для многих людей подобное объяснение происходящих событий помогает упорядочить их картину мира. Поэтому они готовы поверить в различные теории заговоров и поддержать отца Сергия», — считает Лункин. Но в то же время, по версии религиоведа, радикализация схиигумена привела к тому, что он лишился какой бы то ни было поддержки отдельных представителей Русской православной церкви.
— В нынешней РПЦ не существует таких групп, которые поддерживают все эти идеи одновременно. Даже наиболее радикализированные «Сорок Сороков», критикующие вакцинацию и чипизацию, не выступили с поддержкой Романова. Если он и дальше будет радикализироваться, то ему придется рассчитывать только на себя, отделившись от РПЦ.