О вспышке коронавируса в логистической компании «Красного и Белого», которая развозит товар по сотням магазинов, стало известно в выходные. В субботу подтвердилось 24 случая, в понедельник губернатор сообщил уже о 136. Хотя в «Красном и Белом» говорят, что, по данным Роспотребнадзора Свердловской области, подтверждено только 103 случая заражения COVID-19. Всего в компании работают 834 человека. У многих из них есть симптомы ОРВИ. По данным губернатора, в ближайшее время их всех протестируют на коронавирус.
Госпитализированы, по последним данным, только 26 сотрудников. Остальные находятся дома на самоизоляции. Их планируют разместить во временном госпитале в выставочном центре «Екатеринбург-ЭКСПО». Накануне 66.RU сообщили в компании, что магазины и склад «Красного и Белого» работают в штатном режиме. Но 19 мая склад «Красного и Белого» все-таки закрыли.
При этом, исходя из того, как развивалось заражение, какие меры принимались и принимаются сейчас, у нас сложилось впечатление, что такой масштабной вспышки можно было избежать. В связи с этим мы задаем вопросы публично Генпрокуратуре по УрФО, прокуратуре Свердловской области и региональному оперативному штабу по коронавирусу.
1. Почему когда обнаружили 24 заболевших, сначала никого не изолировали?
О зараженных сотрудниках нам стало известно еще в субботу, 16 мая. Это люди, которые работали на складах сети алкомаркетов «Красное и Белое» на Серовском тракте. Источник 66.RU сообщил, что в смену выходят 300 человек, которые развозят продукцию по магазинам. Однако, по словам нашего собеседника, диагноз у них подтвердился несколько дней назад, а в субботу только началась обработка помещений. Тогда же в оперштабе сообщили, что изолировали тех работников, которые контактировали с зараженными. Получается, что какое-то время люди могли ходить на работу и передавать инфекцию другим.
18 мая Евгений Куйвашев сообщил, что диагноз подтвердили уже у 136 сотрудников. Возможно, коронавирус обнаружат и у других работников, ведь у многих уже есть признаки ОРВИ, но они только сдают анализы на коронавирус.
2. Почему склад продолжил работать после того, как санврачи зафиксировали вспышку?
В пресс-службе компании 18 мая 66.RU сообщили, что склады и магазины «Красное и Белое» работают в прежнем режиме и закрывать их не планируют. Их не опечатали, когда обнаружили первых зараженных, ограничившись проведением «профилактических мер, рекомендованных Роспотребнадзором». При том что и обработку, судя по словам нашего источника, проводили не сразу. О закрытии склада объявили только 19 мая.
Для сравнения — вчера стало известно о заражении в СИЗО № 1 одного из сотрудников. Изолятор уже закрыли на карантин, туда не привозят следственно-арестованных. Те, кто уже содержится в учреждении, не покидают его стен. Все свидания запрещены, передачи не принимают. Всех 250 контактных проверили на коронавирус. Если официальная информация совпадает с действительностью, то это хороший пример реагирования на случаи выявления инфекции.
Также ранее в фармацевтической компании «Эвалар» в Алтайском крае у десяти человек обнаружили коронавирус. Все производство сразу остановили, за исключением выпуска антисептиков, противовирусных препаратов и витаминов. Чтобы сократить контакты внутри предприятия, значительную часть сотрудников отправили в оплачиваемые отпуска. Это помогло избежать распространения инфекции. Сейчас «Эвалар» запустил работу всех производственных участков.
3. Почему вспышка коронавируса в «Красном и Белом», которая является частным случаем, подается как единственный повод не снимать ограничительные меры в Свердловской области?
Губернатор Евгений Куйвашев продлил большую часть ограничительных мер в регионе до 25 мая. Он объяснил это решение вспышкой коронавируса в сети алкомаркетов. «Конечно, такая вспышка вносит корректировки в планы», — заявил глава региона.
Но это частный случай, который, на наш взгляд, показывает скорее халатность руководства компании и недосмотр со стороны санврачей, нежели общую ситуацию в регионе. Ведь если бы очаг сразу выявили и купировали, то на статистике это бы не сильно отразилось и бизнесу позволили возобновить работу.
Эти вопросы мы продублировали на электронную почту ведомств. Как только получим ответы, мы сразу их опубликуем.