Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатерина Петрова рассказала, как город чинит дороги по президентской программе. Теперь ее будут судить

29 апреля 2020, 12:15
Екатерина Петрова рассказала, как город чинит дороги по президентской программе. Теперь ее будут судить
Фото: Личная страница Екатерины Петровой в Facebook
Координатор проектов «Трансперенси Интернешнл — Р» указала на некачественную работу одного из крупнейших свердловских подрядчиков «УралДорТехнологии» при ремонте улиц на Уралмаше. В дорожной компании посчитали, что публикации нанесли им репутационный ущерб.

Арбитражный суд Свердловской области начал рассматривать иск компании ООО «УралДорТехнологии» к руководителю центра «Трансперенси Интернешнл — Р» в Екатеринбурге. Соответчиками по иску выступает 66.RU и я — журналист Александра Морозова.

«УралДорТехнологии» потребовали опровергнуть высказывания о качестве ремонта на улицах Екатеринбурга, которые Екатерина Петрова разместила на своей странице в Facebook, а 66.RU упомянул этот пост в новости.

Член общественной палаты Екатеринбурга, бывшая участница движения «Дорожный ревизор», созданного на основе проекта «Росяма», Екатерина Петрова три года руководит центром «Трансперенси» в Екатеринбурге и занимается изучением госконтрактов по ремонту и строительству дорог. За время работы центр выявил ряд нарушений при проведении госзакупок.

В 2019 году сотрудники центра изучали данные по исполнению контрактов на ремонт дорог в Екатеринбурге за последние 10 лет. Среди них — контракт администрации города с «УралДорТехнологиями» на 295 млн рублей, по которому предприятие должно было отремонтировать дорожное покрытие на шести улицах на Уралмаше.

Екатерина Петрова рассказала, как город чинит дороги по президентской программе. Теперь ее будут судить
Фото: скриншот видео

Процесс укладки асфальта в луже на улице Индустрии записали на видео очевидцы

В июле 2019 года Екатерина Петрова с коллегами проверила качество промежуточных работ, не обнаружила там людей и техники и сочла, что ремонт не ведется. Позже, как заявляют в «Трансперенси», им стало известно, что пробы показали нарушения при работах, и это вызвало претензии заказчика.

Екатерина Петрова написала в Facebook, что, по ее мнению, «дорога, которая развалилась во время взятия проб почти по всей длине, не должна быть оплачена». Предприятие «УралДорТехнологии» сочло порочащими его деловую репутацию личные высказывания Петровой.

«Мы считаем претензии «УралДорТехнологий» необоснованными и незаконными и будем добиваться отклонения иска», — говорится в заявлении «Трансперенси Интернешнл — Р».

«УралДорТехнологии» — один из крупнейших дорожных подрядчиков в Свердловской области. В марте 2020 года региональное УФСБ начало проверку Управления автомобильных дорог Свердловской области. Поводом стало заявление бывшего сотрудника Управтодора, занимавшего руководящую должность. Он сообщил прокуратуре и ФСБ о нарушениях — якобы сотрудники Управтодора некорректно принимали дороги после восстановительного ремонта.

По данным 66.RU, речь в заявлении может идти о взаимодействии ведомства с компанией «УралДорТехнологии». Контракт на 230,6 млн рублей был заключен на капитальный ремонт участков дороги Екатеринбург — Реж — Алапаевск. Оперативники могли обратить внимание на один из актов о приемке, который вместо главного специалиста Управтодора Галеевой подписал и. о. замначальника Окунский — визы в документе выглядят одинаково. Это формальное нарушение, которое могло стать основанием для проверки.

Также в марте 2020 года в редакцию 66.RU обратился перевозчик, который обвинил аффилированную с «УралДорТехнологии» компанию «Дорстройэксплуатация» в невыплатах по контрактам на строительстве ЕКАД. В «Дорстройэксплуатации» 66.RU заявили, что сами расторгли с компанией-перевозчиком контракт из-за некачественных работ, а стройка ЕКАД идет с опережением графика.