Арбитражный суд Свердловской области начал рассматривать иск компании ООО «УралДорТехнологии» к руководителю центра «Трансперенси Интернешнл — Р» в Екатеринбурге. Соответчиками по иску выступает 66.RU и я — журналист Александра Морозова.
«УралДорТехнологии» потребовали опровергнуть высказывания о качестве ремонта на улицах Екатеринбурга, которые Екатерина Петрова разместила на своей странице в Facebook, а 66.RU упомянул этот пост в новости.
Член общественной палаты Екатеринбурга, бывшая участница движения «Дорожный ревизор», созданного на основе проекта «Росяма», Екатерина Петрова три года руководит центром «Трансперенси» в Екатеринбурге и занимается изучением госконтрактов по ремонту и строительству дорог. За время работы центр выявил ряд нарушений при проведении госзакупок.
В 2019 году сотрудники центра изучали данные по исполнению контрактов на ремонт дорог в Екатеринбурге за последние 10 лет. Среди них — контракт администрации города с «УралДорТехнологиями» на 295 млн рублей, по которому предприятие должно было отремонтировать дорожное покрытие на шести улицах на Уралмаше.
Фото: скриншот видео |
---|
Процесс укладки асфальта в луже на улице Индустрии записали на видео очевидцы |
В июле 2019 года Екатерина Петрова с коллегами проверила качество промежуточных работ, не обнаружила там людей и техники и сочла, что ремонт не ведется. Позже, как заявляют в «Трансперенси», им стало известно, что пробы показали нарушения при работах, и это вызвало претензии заказчика.
Екатерина Петрова написала в Facebook, что, по ее мнению, «дорога, которая развалилась во время взятия проб почти по всей длине, не должна быть оплачена». Предприятие «УралДорТехнологии» сочло порочащими его деловую репутацию личные высказывания Петровой.
«Мы считаем претензии «УралДорТехнологий» необоснованными и незаконными и будем добиваться отклонения иска», — говорится в заявлении «Трансперенси Интернешнл — Р».
«УралДорТехнологии» — один из крупнейших дорожных подрядчиков в Свердловской области. В марте 2020 года региональное УФСБ начало проверку Управления автомобильных дорог Свердловской области. Поводом стало заявление бывшего сотрудника Управтодора, занимавшего руководящую должность. Он сообщил прокуратуре и ФСБ о нарушениях — якобы сотрудники Управтодора некорректно принимали дороги после восстановительного ремонта.
По данным 66.RU, речь в заявлении может идти о взаимодействии ведомства с компанией «УралДорТехнологии». Контракт на 230,6 млн рублей был заключен на капитальный ремонт участков дороги Екатеринбург — Реж — Алапаевск. Оперативники могли обратить внимание на один из актов о приемке, который вместо главного специалиста Управтодора Галеевой подписал и. о. замначальника Окунский — визы в документе выглядят одинаково. Это формальное нарушение, которое могло стать основанием для проверки.
Также в марте 2020 года в редакцию 66.RU обратился перевозчик, который обвинил аффилированную с «УралДорТехнологии» компанию «Дорстройэксплуатация» в невыплатах по контрактам на строительстве ЕКАД. В «Дорстройэксплуатации» 66.RU заявили, что сами расторгли с компанией-перевозчиком контракт из-за некачественных работ, а стройка ЕКАД идет с опережением графика.