Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Штрафы — дисциплинирующая мера для шашлычников». Аркадий Чернецкий — о защите Екатеринбурга от вируса

11 мая 2020, 17:45
«Штрафы — дисциплинирующая мера для шашлычников». Аркадий Чернецкий — о защите Екатеринбурга от вируса
Фото: архив 66.ru
Экс-глава Екатеринбурга, сенатор Аркадий Чернецкий рассказал 66.RU, как он относится к введению в России «шведского сценария» карантина, почему размер штрафа за нарушение режима самоизоляции не важен и что самое главное во время пандемии.

В Екатеринбурге на улицы вышли полицейские патрули, чтобы штрафовать нарушителей режима. Большая часть бизнеса находится на паузе, губернатор «смягчил» режим только владельцам парикмахерских. При этом центры распространения коронавируса — Москва и Санкт-Петербург — не закрыты. А карантинные меры для прилетающих распространяются только на путешественников из-за рубежа. Мы спросили у первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и первого всенародно избранного главу Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, как защитить город от заразы.

— Нужно ли закрывать Москву, где больше всего заразившихся? Например, отменить авиасообщение со столицей.

— Это достаточно сложно сделать. Не нужно этого делать. Невозможно полностью закрыть страну и прервать жизнь государства на несколько недель или месяцев. Достаточно тех мер, которые есть, — контроля прилетающих и изоляции тех, чье здоровье под сомнением, и контроля за выполнением режима самоизоляции.

— А может, прилетающих из Москвы стоит так же изолировать на две недели, как и тех, кто прилетает из зарубежных стран?

— Думаю, надо действовать, как действовали, и ориентироваться на самосознание людей. Люди должны понимать, в какой опасности они находятся и какой опасности подвергают окружающих. Одними административными мерами достичь понимания в таком вопросе сложно. Идея безопасности должна поселиться в головах всех граждан России. Тогда не придется вводить жесткие меры, на которое способно государство.

— Как поселить идею безопасности в головах? Жители Екатеринбурга, как показали выходные, не соблюдают карантинные меры.

— Сегодня не стоит вопрос остановки вообще всего. Все равно часть организаций работает. Нужно по максимуму оптимизировать процесс — остановить только те предприятия, без которых можно обойтись. Причем нужно ориентироваться на реальную обстановку в конкретной точке. В Екатеринбурге одна ситуация, другая — на севере области, где вообще нет зараженных. Там тотальная остановка экономики не требуется.

— А штрафы — это эффективная мера, чтобы заставить людей сидеть по домам?

— Штрафы — это дисциплинирующая мера. Людям же не запрещено вообще выходить на улицу. Можно дойти до магазина, до аптеки или поликлиники. Каждый человек, который находится на улице, сможет найти массу причин. Невозможно же штрафовать всех.

С другой стороны, есть группы товарищей и отдельные личности, которые демонстративно игнорируют требования. Я их условно называю «шашлычниками». Это те люди, которые вне зависимости от обстоятельств собираются компаниями, выезжают на природу или разгуливают по городу. По отношению к таким людям предложенные меры правомочны. Но надо, чтобы административный «раж» правоохранительной системы реально соответствовал существующим условиям. То есть не надо цеплять человека, который в маске и перчатках бежит к родителям с пакетом продуктов.

— Тогда, может, ужесточить меры наказания для «шашлычников»?

— Думаю, что ничего не изменится. Люди должны понимать, что можно, а что нельзя. На самом деле таких, кто демонстративно игнорирует требования, немного.

— А как вы относитесь к идее ввести «шведский сценарий» карантина, когда большинство населения живет привычной жизнью и только людям в группе риска советуют оставаться дома?

— Думаю, что те меры, которые применяются в России, — это нечто среднее. И самое приемлемое. Россия — очень большая страна с очень разным населением и условиями проживания. И каждый регион должен выстраивать свою тактику с учетом реальных условий жизни.

— Жесткость мер связана с тем, что многие в начале карантина вели себя безответственно?

— Да, к сожалению, часть населения воспринимала ситуацию легкомысленно. Надо понимать, что вирус новый, лекарства от него нет, и если подхватите — остается уповать только на свой иммунитет. А никто толком не знает, в состоянии справиться именно его иммунная система с болезнью или нет. Так что самая главная мера — голова на плечах.

— А как действовать, чтобы сохранить городскую экономику? Какие меры будут самыми оптимальными?

— В любом случае государству придется помогать и бизнесу, и гражданам. А для того чтобы минимизировать ущерб, нужно опять же сохранять голову на плечах и населению, и власти.
И, естественно, самой оптимальной мерой будет как можно быстрее найти лекарство от этого вируса.