Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Неделю горят жилые дома, а вы молчите. Девять неудобных вопросов главе Орджоникидзевского района

интервью кругом обман как страшно жить
16 марта 2020, 17:11
В Орджоникидзевском районе за семь дней сгорело пять многоквартирных бараков. Жители сколачивают народные дружины, чтобы охранять пока еще целые дома, а полиция по ночам патрулирует дворы. Но руководитель района Роман Кравченко до сих пор не сделал никаких заявлений по поводу происходящего. 66.RU поговорил с представителем администрации о том, почему глава молчит.

В ночь на 9 и на 11 марта на Уралмаше горели три дома. Жильцы уверены, что это были поджоги, которые организовали застройщики, чтобы их выжить. Чиновники районной администрации вместе с депутатами и застройщиками приехали к жителям домов. Глава администрации Роман Кравченко предложил пострадавшим временно переехать в жилье маневренного фонда, а полицейских попросил тщательнее патрулировать район. 66.RU подробно писал об этом.

Но это не помогло — на следующий день в Орджоникидзевском районе сгорело еще два дома, и с тех пор глава района хранит молчание. Последние посты в его Facebook датированы концом февраля — это отчеты о сдаче ГТО и встрече с ветераном. На звонок корреспондента 66.RU Роман Кравченко тоже не ответил. Поэтому на неудобные вопросы пришлось отвечать его коллеге, начальнику отдела по работе с общественными организациями и СМИ Вадиму Чернопеневу.

— Почему Роман Геннадьевич до сих пор не выступил с официальным обращением к жителям, как, например, делал его предшественник во время обрушения крыши дома?

— А какое официальное обращение — к жителям домов? Для начала надо дождаться результатов экспертиз: это поджоги или, как кто-то говорит, на крыше короткое замыкание было. Создавать панику голословно нет никакого желания. Я знаю, что все ждут официальных решений и возбуждения уголовного дела, если это были поджоги.

— Как вы можете объяснить, что за неделю пять домов сгорело?

— Как объяснить? (дальше говорит с паузами, — прим. ред.) Я думаю, что это должен комментировать кто-то из полицейских.

— Администрации было известно о конфликте жителей с застройщиками или вы узнали о нем, когда начались пожары?

— Я первый раз об этом слышу.

— Слухи о том, что к пожарам причастны застройщики, — правда? Вы будете организовывать встречу жителей с ними или нет?

— Там практически на всех адресах разные застройщики. Как-то это очень с натяжкой выглядит, что застройщики объединились и начали поджигать дома. Давайте сделаем так: вот на эти вопросы [глава района Роман Кравченко лучше ответит]. Может, вы ему наберете?

— Как администрация помогла жителям сгоревших домов?

— Во время пожаров всегда работают сотрудники отдела ЖКХ районной администрации. Они координируют действия, участвуют в эвакуации. Жителей, чье имущество и квартиры пострадали, приглашали в администрацию, чтобы предложить им квартиры из маневренного фонда. Все отказались. Я слышал такие фразы: «Вот мы в маневренный фонд переедем и будем там жить вечно».

— У вас маневренный фонд такого качества, что там даже люди из бараков не хотят жить?

— Нет, в маневренном фонде есть разные квартиры, есть из чего выбрать. И они точно не хуже, чем двухэтажные бараки.

— Почему установкой камер видеонаблюдения на домах, жители которых опасаются поджигателей, активно занимается не районная администрация, а депутат гордумы Алексей Вихарев?

— Вот вопрос тоже — почему этим только Алексей Вихарев занимается. Значит, если у него какие-то интересы. Я не знаю. У нас нет средств на это [чтобы поставить камеры]. Вообще дома – это зона ответственности управляющих компаний, и если мы туда хоть копейку вложим, то в отношении нас будут возбуждать уголовные дела за нецелевое использование бюджетных средств.

— 13 марта на сайте администрации Орджоникидзевского района писали, что полицейские будут патрулировать дворы каждую ночь, и в ночь же на 14 марта сгорели еще два дома. Как так вышло?

— Потому что они произошли на территории другого отдела полиции на Эльмаше, а мы писали про ОП №15, который обслуживает Уралмаш. Я думаю, этой тематикой сейчас займется и УМВД по Екатеринбургу. Роман Геннадьевич 16 марта встретится с начальником городской полиции. Переговоры ведутся постоянно. Очень много странностей в этих поджогах. Например, в УМВД мне сообщили, что задержан мужчина возле дома № 39 на улице 40-летия Октября. [Его задержали] ночью с наручниками и баллончиком.

Представитель УМВД Екатеринбурга сообщила 66.RU, что полицейские не проверяют причастность задержанного мужчины к пожарам в районе — его задержали из-за странного поведения по звонку местных жителей.

Редакция 66.RU готова подробно отразить позицию главы Орджоникидзевского района Романа Кравченко. Связаться с нами можно, написав на электронную почту info@news.66.ru, позвонив по телефонам 8–922–150–66–66 и 288–50–66, или через кнопку «Сообщи новость».

За неделю с 9 марта в Орджоникидзевском районе произошло пять пожаров. Жители деревянных домов, которых должны были расселить в ближайшие годы, подозревают, что кто-то поджигает их. Для того чтобы поймать преступников, организовали народную дружину и видеокамеры на домах. Пока установить факт поджогов не удалось.

Вечером 16 марта в администрации началось совещание по поводу ситуации в Орджоникидзевском районе.