Часть территории Новотихвинского женского монастыря и Зеленой рощи отнесли к землям историко-культурного назначения. Там запрещено вести земляные, строительные и другие работы за исключением тех, что направлены на сохранение объекта. Об этом говорится в приказе Управления госохраны объектов культурного наследия. Иными словами, часть Зеленой рощи теперь защищена от вмешательств строителей.
То, что в части парка действует особый режим, подтвердил и вице-мэр Алексей Бубнов. «Все запланированные на этом месте работы будут исключены из проекта», — сообщил он изданию Znak.com.
Фото: 66.RU |
---|
С 16 марта вход на территорию Зеленой рощи закрыли — до конца октября рабочие должны полностью завершить реконструкцию парка. Но если, по словам вице-мэра, на части территории должны остановить работы, то, по мнению представителей бюро «АрХиТек», благоустройство там все же продолжится.
Как рассказала 66.RU директор бюро Наталья Черлова, границы земель историко-культурного назначения проходят по существующим дорожкам парка. «Проект [«АрХитека»] не новый. Все делается с учетом сложившейся ситуации. Старые дорожки сохранены, добавлены и облагорожены», — говорит она.
Даже если рабочие будут менять покрытие дорожек — а они будут, — никакого вреда захоронениям это не нанесет. «Благоустройство — это поверхностные работы, они проходили и без нас. Что, люди будут по уши в грязи ходить? Этот участок никто не трогает. Работы называются «благоустройство» — благое устройство». Деревья, часть из которых клены, на участке максимально сохранят, уверяет Черлова. Однако старые, больные и слишком накренившиеся стволы все же спилят или подрежут.
— [Игровые] площадки — это те же дорожки, глубина их заложения 200–300 мм, [в основе] — щебень с асфальтом. <…> Это не сооружения капитального назначения. [Реконструкция Зеленой рощи —] это просто благоустройство парков, как везде, благоустройство кладбищ, как везде.
Детскую площадку, которая оказалась рядом со столетними могилами, обновят — там поставят новые качели, карусели. «Когда парк соберется, даже никто не вспомнит и не вздрогнет. Все всё будут понимать, как это нормально. Если оставить все как есть — с зарослями, старыми деревьями и криминальной обстановкой в этих зарослях, пожалуйста, пусть все будет. Но у нас миллионный город, и нужны нормальные пространства, где люди будут безопасно себя чувствовать», — считает Черлова.