Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Вместо того чтобы восхищаться, нас ругают»: создатель «Диснейленда» Куйвашева ответил на критику

5 марта 2020, 12:23
Первые посетители развлекательного парка «Остров мечты», построенного по мотивам «Диснейленда» в Москве, раскритиковали его за дорогие билеты, сомнительную архитектуру и неоригинальных персонажей. Член совета директоров ГК «Регионы» Амиран Муцоев, который планирует открыть такой же парк в Екатеринбурге, в интервью The Village заявил, что претензии людей необоснованны и это его расстраивает.

Новый парк в Москве открылся 29 февраля. В первые же дни работы посетители высказали претензии в адрес строителей и проектировщиков. Они были недовольны обилием магазинов, некрасивыми фасадами, большим количеством пластмассы, использованной при строительстве, отсутствием героев русских сказок и слишком дорогими билетами (1900 в будни на ребенка до 10 лет). Сын уральского политика Амиран Муцоев заявил, что работал над проектом 10 лет и поэтому принимает критику близко к сердцу. Он согласен, что в парке есть недостатки, но большинство претензий называет враньем. Мы собрали основные аргументы Муцоева в защиту «Острова мечты».

О пластиковой отделке

Пишут, что на променаде у нас пластиковые фасады. Но на самом деле здесь нет ничего пластикового! Все сделано из бетона или натурального камня! Можно подойти к любому фасаду и потрогать его. Сразу понятно, что это бетон. Внутри него металлический каркас. Мы сделали из бетона все 120 фасадов. Если они выглядят пластиковыми, значит, строители, которые оформляли фасады, сделали свою работу хорошо. Это сложная, кропотливая работа.

Пусть те, кто пишет, что у нас пластик, поедут в Диснейленд. Там пластика намного больше.

О сомнительной архитектуре

Я к этому отношусь так: вам не нравится, а мне нравится. Это вкусовщина. Фасад и проект здания делало архитектурное бюро Chapman Taylor, одно из крупнейших в мире и лучшее в Европе. У нас с вами нет архитектурного образования, а тут работали специалисты в этой сфере, и перед ними стояла сложная задача. Просто парк развлечений — это уже неинтересно, нужно было создать место, где каждый член семьи найдет чем заняться. Можно сходить на концерт поп-звезды, в кино, по магазинам, с ребенком в парк развлечений. Но из-за погодных условий я не мог отделить городской променад с кафе и магазинами от парка. Людям пришлось бы одеваться, выходить на улицу из парка, проходить 20–30 метров, заходить в помещение к магазинам, снова раздеваться. А тут мы создали зону, в которой можно свободно перемещаться.

Не нужно было строить парк, максимально похожий на Диснейленд. Стояла задача сделать проект, где должна присутствовать и сказка, и строгость, потому что у нас здесь еще и городской променад. Поскольку парк находится в самой Москве, мы ориентировались на ее архитектуру, на здания разных эпох — ГУМ, ЦУМ, сталинские высотки. Я отношусь философски к тому, что многим не нравится. Со временем люди увидят красоту в этом здании.

О «заезженном» названии «Остров мечты»

Название выбирал не лично я, принимали участие и арт-директор, и маркетолог. Мы думали, устраивали конкурсы среди сотрудников и выбрали «Остров мечты», потому что мы все же находимся на полуострове. Мы ориентировались не только на россиян, на английском красиво звучит и легко произносится — Dream Island. Я же не назвал «Парк Амирана» или «Амиранленд», как Диснейленд. А я считаю, что я такой же творческий человек, как Уолт Дисней.

Об отсутствии русских персонажей

Да кто их любит? Если бы это любили, то игрушка Баба-яга была бы самой популярной, все бы ее производили, а дети покупали. Ведь недостаточно построить парк и сделать тематическую зону, нужно вкладывать сотни миллионов долларов, чтобы развивать этот бренд. Дисней шел к этому 100 лет, а мы только начали, причем мы пошли по сложному пути. Все же 60% парка занимают наши бренды, про которые мы написали новые истории. Вот есть «Маугли» Киплинга, есть советский мультфильм про Маугли, есть мультфильм у Диснея. Все пишут новые истории по старой сказке, и мы сделали так же. У нас получился «Маугли в стране динозавров». Снежная королева у нас не злая, а добрая. Мы написали сказку, в которой рассказали, почему она украла мальчика Кая.

О «советских» аттракционах и динозаврах

Пишут, что динозавры у нас такие, как были в 90-х, что аттракционы советские. Динозавры у нас сложнейшие, каждого производили полтора года. Там не просто установлен аниматроник, чтобы шевелилась голова, у наших динозавров шевелятся глаза, рот, язык, голова, лапы и хвост. Чем больше движений, тем он сложнее и дороже. Обезьяна на дереве – ручной сборки, она выглядит как настоящая. Таких аттракционов, как наша «Летная школа», в мире несколько: в Миннесоте, в Нью-Джерси, у нас.

Никогда в России ничего подобного не было. Аттракционов, как «Полет над миром динозавров», всего четыре во всем мире. Еще один аттракцион откроется через два месяца, потому что к нему мы создаем сложнейший видеоконтент. Мы его заказали у студии, которая делала эффекты для «Парка Юрского периода», «Игры престолов».

О ценах

Можно было построить парк за 10 миллионов долларов и сделать билеты по 100 рублей, но потом бы все говорили: «Что за дерьмо у нас построили? Вот во всем мире нормальные парки, а мы как не умели строить, так и не умеем!» Та цена билета, которая есть сейчас, уже бросает нас на 13-14 лет окупаемости, и то если в год пройдет семь миллионов человек. В будни должно быть по пять тысяч, а сейчас пока тысячи полторы. Это риск — вкладывать такие деньги в парк развлечений. Все консультанты нам поставили планку в 5800 рублей за стандартный билет — это на основе анализа цен по Москве, по аналогии с парками во всем мире. Мы же сделали 2600 рублей.

В Диснейленд за 5600 можно сходить только в низкий сезон, а летом — за 8-9 тысяч. У нас в низкий сезон 2200 — взрослый и 1900 — детский билет по будням. Но вы сравните: поход в кино — 400–500 рублей, поиграть в боулинг — 800–1000 рублей за час максимум. А у нас тут и аттракционы, и кукольный театр, скоро будет театрализованное шоу.

О недостатках

Все парки открываются не сразу, где-то делают целые зоны годами, а иногда строят по десять лет. А у нас работает 90% парка. Не работают четыре аттракциона, гардероб не сделан, не домыли какие-то фасады. А так все готово.

Конечно, есть недостатки. Например, с гардеробом нас подвел подрядчик. Очень много кто нас подвел, и мы за них доделывали. Автоматизированный гардероб будет готов через две недели. Изначально мы установили гардероб на минус первом этаже. Но люди, которые приходили в тематический парк, не могли выйти, чтобы забрать куртки, например, если ребенку стало холодно и надо одеться. В первый же день нам об этом написали. В итоге мы перенесли гардероб к парку, сейчас там 20 тысяч вешалок. Мы прислушиваемся к критике, к комментариям.
Обидно, когда люди говорят, что это очередная «Мега». Нигде в мире нет такого променада. Пусть мне скажут, где похожий комплекс, с таким стеклянным куполом, с такими фасадами, я лично завтра вылечу туда, посмотрю.

Стеклянный купол у нас построен по системе «фри форм». Я мог бы сделать купол как во всех торговых центрах, с балками, и это бы стоило в 20 раз дешевле. В торговых комплексах, в коммерческих объектах 70% площадей сдается, а у нас здесь больше 60% – общественные пространства, мало островных конструкций. Мы здесь не зарабатываем. Но вместо того чтобы восхищаться, нас ругают.

  • Строительство «уральского Диснейленда» поддерживал губернатор Евгений Куйвашев. В 2013 году он объявил о переговорах с «представителями DreamWorks» по поводу земли для парка развлечений. Речь шла о 100 га. Власти пообещали инвесторам помочь с ними. Главным условием инвесторов стала закольцованная ЕКАД.
  • Позже выяснилось, что «представителями DreamWorks» оказались «очень серьезные люди» — Амиран и Алик Муцоевы, дети миллиардера, депутата Госдумы Зелимхана Муцоева. Когда сотрудничество с западной студией не удалось, бизнесмены создали бренд «Остров мечты» — Dream Island. Теперь это оригинальный проект, к которому ни DreamWorks, ни Walt Disney Parks and Resorts не имеют отношения.
  • Парк планируют построить в Чкаловском районе Екатеринбурга. Он займет 20 га территории в направлении Горного Щита и Солнечного.
  • «Остров мечты» создаст рабочие места для 10 тыс. человек. При этом площадь ТРЦ будет даже больше, чем парк развлечений, — 150 тыс. квадратных метров против 120 тысяч. Как рассказывал член совета директоров ГК «Регионы» Амиран Муцоев в 2014-м, администрация города и области помогала инвесторам с земельным участком.