Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Гусар Ярослав Ширшиков перепутал свой же приговор за призывы к протестам в сквере и клевету на полпреда

4 марта 2020, 10:39
Гусар Ярослав Ширшиков перепутал свой же приговор за призывы к протестам в сквере и клевету на полпреда
Фото: Владислав Лоншаков / Коммерсантъ
Суд приговорил пиарщика Ярослава Ширшикова к ограничению свободы на полтора года. Но, выслушав приговор, гусар подумал, что речь идет об условном сроке, о чем и сообщил журналистам. Ошибку Шишиков объяснил тем, что он не юрист.

Пиарщику Ярославу Ширшикову вынесли приговор за обращение в администрацию президента по поводу полпреда президента в УрФО Николая Цуканова и за пост на Facebook о протестах в сквере у Драмтеатра. Сегодня он разместил пост на странице в Facebook о том, что его приговорили к ограничению свободы, а не к условному заключению, о чем он заявлял накануне.

«Я не юрист и думал, что это одно и то же. Полтора года ограничения свободы: дома с 22 до 6 утра, отмечаться раз в неделю, не ходить на массовые мероприятия. И там что-то еще. Не помню», — написал Ширшиков.

Он пообещал опубликовать приговор, когда его получит.

Приговор вынес Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга. Ширшикова обвинили по части 3 статьи 212 УК РФ («Призывы к массовым беспорядкам») и по части 5 статьи 128.1 УК РФ («Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления»).

Поводом для уголовного преследования по 212-й статье стал пост Ширшикова, в котором он якобы призывал к насилию над казаками, ОМОНом, министерством общественной безопасности и Росгвардией.

Дело о клевете в отношении гусара возбудили после того, как он назвал полпреда президента в УрФО Николая Цуканова «польским шпионом» в письме Владимиру Путину. Разбирательство объединили с делом о призывах к массовым беспорядкам.

В начале января 2017 г. Ярослав Ширшиков написал в адрес Владимира Путина обращение с инициативой возрождения гусарства. Он пожаловался президенту, что государство поддерживает казаков, однако забывает о достойном вкладе, который когда-то внесли гусары, «способные и воевать, и радовать женщин, то есть, при необходимости, улучшать демографическую обстановку в стране».