Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Из бюджета ежегодно тратят 10 млн рублей на поездки депутатов по Уралу. Хотя даже им самим это не нужно

5 марта 2020, 07:48
Из бюджета ежегодно тратят 10 млн рублей на поездки депутатов по Уралу. Хотя даже им самим это не нужно
Фото: архив 66.RU
На поездки депутатов седьмого созыва к своим избирателям по Свердловской области из федерального бюджета уже потратили 38 млн рублей. Это 27 машин скорой помощи или годовая зарплата 45 хирургов. Сами депутаты считают, что от бюджетных трат можно и отказаться — ездить на личном авто или пересесть в машины из автопарка правительства. И даже в правительстве уже всерьез обсуждают, что поездки на такси обошлись бы дешевле, пусть и за счет государства.

Новый контракт на 2020 год подразумевает оказание услуг 10 депутатам Госдумы (в отличие от прошлых лет список персон, которые будут передвигаться на арендованных такси с водителем, не разглашается). Стоимость поездок каждого из них — 1 млн рублей. При средней стоимости 16 рублей за километр на такси один депутат смог бы проехать за эти деньги 62,5 тыс. километров. Или 95 раз с севера на юг области.

Для перевозки народных избранников департамент госзакупок Свердловской области арендует десять Toyota Camry не ранее 2017 года выпуска. Час услуги автомобиля с водителем оценили в 850 рублей. Для сравнения: час поездки на такси эконом-класса стоит около 400 рублей — в два раза дешевле. Но для этого народным избранникам придется снизить уровень комфорта.

Еще один вариант — купить на каждого депутата автомобиль и не тратить бюджетные деньги на их аренду. Один срок в Госдуме — пять лет. Как подсчитал наш автообозреватель Кирилл Зайцев, на покупку Toyota Camry в лизинг с 50% предоплатой и пятилетними затратами на ОСАГО, бензин, техническое обслуживание уйдет 1,75 млн рублей. Мы не учитываем стоимость ее хранения и зарплату водителям. Но в любом случае это больше, чем 5 млн рублей за пять лет услуг на перевозку.

Конечная сумма, которую получит подрядчик, зависит от количества поездок депутатов. Как рассказал 66.RU депутат Госдумы Дмитрий Ионин, очень мало народных избранников по факту приезжают в свои округа. Однако в 2019 году перевозчик получил из бюджета 8,35 млн рублей вместо запланированных 9 млн рублей, хотя на деле перевез всего на 5,5 млн рублей.

Депутат Госдумы Андрей Альшевских, который сам не пользуется услугами такого «корпоративного такси», отмечает, что необходимость в автомобиле во многом зависит от расположения и компактности избирательного округа.

Андрей Альшевских, депутат Госдумы:

Из бюджета ежегодно тратят 10 млн рублей на поездки депутатов по Уралу. Хотя даже им самим это не нужно

— Я за все время работы в Госдуме на транспортное обслуживание не тратил ни копейки и не собираюсь в дальнейшем, езжу по городу и области в своем личном автомобиле. Я не могу говорить за коллег. Понятно, что у меня округ находится в Екатеринбурге. Но есть округа достаточно большие, есть большая необходимость ездить по области часто.

Его коллега Дмитрий Ионин, который ездит по региону на служебном автомобиле, рассказал 66.RU, что иногда машина с водителем действительно необходима, но тратить на это бюджетные деньги совершенно не обязательно.

Дмитрий Ионин, депутат Госдумы:

Из бюджета ежегодно тратят 10 млн рублей на поездки депутатов по Уралу. Хотя даже им самим это не нужно

— Я пользуюсь, когда выезжаю по территории своего округа, а я еженедельно это делаю. Обычно это маршрут Реж — Артемовский — Березовский — Алапаевский район. Я соглашусь, что слишком широко держать такой большой правительственный автопарк и нанимать кого-то дополнительно. Мне кажется, можно выделить две-три служебные машины на всех депутатов из гаража правительства и не тратить на это бюджетные деньги. У нас есть целый гараж в правительстве, и порой ездят мелкие клерки на этих машинах. Пусть депутаты ездят. И не надо деньги тратить.

Ранее 66.RU подсчитал, что покупка новых автомобилей в гараж правительства Свердловской области и их содержание обходятся бюджету как минимум в 145 млн рублей.

В 2019 году в контракте на перевозку были указаны: Андрей Ветлужских, Александр Петров, Алексей Балыбердин, Сергей Бидонько (потом его заменил Антон Шипулин), Дмитрий Ионин, Максим Иванов, Сергей Чепиков, Игорь Торощин, Данил Шилков.

Кстати, в 2015 году именно Андрей Альшевских, тогда еще депутат Заксобрания Свердловской области, «слил» московский автопарк губернатора Евгения Куйвашева. Его возмутило, что в автопарке целых 11 машин. Впрочем, служебные автомобили использует в Москве не только Евгений Куйвашев, но и представители правительства области, министры.

Траты на аренду Toyota Camry для депутатов Госдумы VII созыва:

  • 2020 год — 10 млн рублей
  • 2019 год — 9 млн рублей (по факту 8,35 млн рублей)
  • 2018 год — 8,29 (по факту — 7,8 млн рублей)
  • 2017 год — 10,4 (по факту — 5,38 млн рублей)
  • 2016 год — 8 (по факту — 6,16 млн рублей)

Ежегодно контракты, начиная как минимум с 2014 года, выигрывает один и тот же индивидуальный предприниматель — Антон Шендрик. Он много лет предоставляет транспортные услуги правительству Свердловской области, государственным и муниципальным учреждениям. Андрей Шендрик — учредитель ООО «АвтоПлюсУрал». Судя по сайту, его услуги по перевозке в автомобилях представительского класса стоят от 600 рублей в час. В большинстве проведенных госзакупок на перевозку пассажиров Шендрик был единственным заявившимся.

О том, чтобы пересадить чиновников на такси и сэкономить на этом деньги, уже заговорили в правительстве РФ. В декабре 2019 года министр финансов Антон Силуанов рассказал, что власти рассматривают предложение использовать агрегаторы такси для передвижения чиновников вместо закупки и обслуживания автомобилей для них.