Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Нанять 203 хирурга или купить два трамвая. Сколько можно сэкономить, пересадив чиновников на такси и ОТ

28 августа 2019, 10:10
Нанять 203 хирурга или купить два трамвая. Сколько можно сэкономить, пересадив чиновников на такси и ОТ
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU
Содержание автопарка администрации Екатеринбурга, Законодательного собрания и правительства Свердловской области стоит 171 млн рублей в год. Если бы чиновники пересели в общественный транспорт, на велосипеды или в такси за свой счет, эту сумму можно было бы пустить на те вещи, на которые в бюджетах никогда не хватает средств.

Мы изучили все госзакупки, связанные с содержанием машин чиновников с сентября 2018-го по август 2019 года. Мы не учитывали расходы на поддержание деятельности автохозяйств, на зарплаты сотрудникам, на покупку расходных материалов, не связанных с машинами. Мы считали исключительно траты на покупку и аренду авто, их техническое обслуживание, приобретение новых деталей и бензина.

Покупка и аренда автомобилей — 85 млн рублей

10 новых серебристых Toyota Camry за 17,91 млн рублей закупила автобаза администрации Екатеринбурга. Законодательное собрание Свердловской области приобрело пять Toyota Camry: две в марте 2019 года и три в сентябре 2018 года. На машины потратили 11,62 млн бюджетных рублей.

Автохозяйство правительства Свердловской области закупило больше всего машин:

Кроме того, правительственное автохозяйство арендовало пять легковых автомобилей за 688,5 тыс. рублей и 448 тыс. рублей.

Обслуживание машин — 5 млн рублей

Несмотря на то что власти Екатеринбурга и Свердловской области пополняют автопарки исключительно новыми иностранными автомобилями высокого качества, ежегодно приходится тратить бюджетные деньги на обслуживание и ремонт этих машин.

Так, администрация Екатеринбурга заключила контракт на ремонт 43 Toyota Camry за 700 тыс. рублей. Всего за год из бюджета Екатеринбурга на техобслуживание авто было выделено 887,5 тыс. рублей.

Автохозяйство правительства Свердловской области опубликовало как минимум семь контрактов на техническое обслуживание и ремонт автомобилей марок Toyota, Lexus, Volkswagen, Mercedes-Benz. Общая сумма контрактов превысила 4,175 млн рублей.

Запчасти, ремонт и топливо — 81 млн рублей

Администрация Екатеринбурга за год закупила на 845 тыс. рублей технику и запчасти: балансировочный стенд, поршневой компрессор, аккумуляторы, лампы для автомобилей, шины и др. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств обошлось в 438 тыс. рублей, а поставка бензина и дизельного топлива стоила еще более 2 млн рублей.

Автохозяйство правительства Свердловской области за 12 месяцев потратило на автомобильное топливо, моторное масло и ГСМ более 63 млн рублей. Запасные части, шины, компрессоры и аккумуляторы обошлись еще в 16,7 млн рублей.

На что можно «поменять» автопарк чиновников

Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Сумма затрат на автопарк чиновников все-таки стала ниже. Например, в 2014 году на эти цели из бюджета тратили 419 млн рублей. Однако и 171 млн рублей можно было бы пустить на что-то более полезное.

Например, на зарплаты врачей. Тем более, что Свердловская область испытывает дефицит врачей и медицинского персонала. Одна из причин — низкие зарплаты.

Средняя зарплата хирургов, как рассказывает заведующий хирургическим отделением нижнетагильской горбольницы № 1 Юрий Изотеев и заведующий вторым хирургическим отделением ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» Денис Левченко, откуда массово уволились врачи, составляет 60–70 тыс. рублей при высокой нагрузке и максимальном количестве дежурств. Значит, год работы одного хирурга стоит около 840 тыс. рублей, а 171 млн рублей, сэкономленных на обслуживании машин чиновников, обеспечат год работы 203 хирургов.

Или на 125 машин скорой помощи. Один автомобиль для больницы Асбеста стоил бюджету 1,365 млн рублей. Нехватка машин скорой и врачей на них — одна из проблем Свердловской области, на которую указывает Минздрав.

Или на 6 новых электробусов «Белкоммунмаша», на которые в бюджете нет денег. Еще на 171 млн можно купить два новых низкопольных трамвая модели 71–418, который презентовал «Уралтрансмаш» на «Иннопроме» и которые Екатеринбург покупать не будет из-за отсутствия средств. Или пару новых вагонов метро стоимостью 65 млн рублей. Или 9 низкопольных автобусов НеФАЗ.