Новый вице-премьер России Марат Хуснуллин заявил, что «метро целесообразно строить там, где гарантирован пассажиропоток не меньше 30 тыс. человек в час. Тогда это экономически выгодно». Екатеринбургский метрополитен в 2019 году перевез 45 млн 864 тыс. человек, это примерно 6980 человек в час.
В интервью «Российской газете» Хуснуллин отметил, что если пассажиропоток ниже, около 10 тыс. человек в час, то лучше строить скоростной трамвай. По словам вице-премьера, рельсовый городской транспорт — это лучшая альтернатива метро.
В прошлом году министерство транспорта РФ отказалось выделять деньги из федерального бюджета на строительство в Екатеринбурге второй ветки метро. Сотрудники ведомства посчитали, что в екатеринбургском метро недостаточный пассажиропоток, а в городе достаточно альтернативных видов транспорта. Однако в декабре 2019 на большой пресс-конференции Владимир Путин пообещал журналистам поработать с региональными властями над вопросом расширения екатеринбургского метрополитена. После этого губернатор Евгений Куйвашев, который смотрел пресс-конференцию в прямом эфире, подтвердил, что региональные власти готовы сотрудничать с федерацией. На вторую ветку метро в Екатеринбурге необходимо 73,7 млрд рублей. Глава города Александр Высокинский обещает начать строительство уже в 2022 году.