Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

По городским пабликам рассылают одинаковые посты с критикой акции «Улица разбитых фонарей...»

11 января 2020, 00:15
По городским пабликам рассылают одинаковые посты с критикой акции «Улица разбитых фонарей...»
Фото: Сергей Логинов, архив 66.RU
Опубликовать пост про акцию журналистов 66.RU вечером предложили сразу нескольким сообществам в соцсети «ВКонтакте». В тексте, посвященном табличкам в сквере за Оперным театром и разбитым фонарям, девушка пишет: «Даже и не знаем, что хуже — бить эти самые фонари или показывать людям, что здесь можно безнаказанно устраивать такие "акции протеста"».

О том, что один и тот же пост предлагают опубликовать в разных группах «ВКонтакте», сообщил Telegram-канал «Екатеринбург №1». По их данным, автор поста — Юлия Полякова. Она написала текст из двух абзацев от лица некоей группы людей («Даже и не знаем…») и прикрепила к нему картинку.

По городским пабликам рассылают одинаковые посты с критикой акции «Улица разбитых фонарей...»
Фото: Скрин-шот со страниц групп Вконтакте

Пост появился только в двух группах — «Екатеринбург» и «Смеха ради Екб». Также предложение опубликовать запись поступало в группы «Типичный Екатеринбург», «Интересный Екатеринбург» и Telegram-каналу «Екатеринбург №1», но они не стали этого делать.

К слову, размещение постов в некоторых группах бывает платным. Например, в описании группы «Екатеринбург» выложен прайс-лист за публикации постов. Согласно этим расценкам, один рекламный пост в группе стоит 300 рублей. Тем не менее в редакциях канала «Екатеринбург №1» и группы «Типичный Екатеринбург» 66.RU рассказали, что денег за публикацию им не предлагали.

По городским пабликам рассылают одинаковые посты с критикой акции «Улица разбитых фонарей...»
Фото: Скрин-шот со страницы группы Вконтакте

Связаться с автором постов не удалось — на момент написания новости девушка не ответила на сообщения журналиста 66.RU. На ее личной странице «ВКонтакте» информации немного: только дата рождения (20 июня), город и фото, остальные данные скрыты настройками приватности. Но фотографию, выложенную в ее профиле, можно также найти в других соцсетях. Например, она есть на сайте «Фотострана» — фото выложила пользователь с именем «Витаминка Вредина». Дата рождения на этой странице указана другая — 11 апреля.

По городским пабликам рассылают одинаковые посты с критикой акции «Улица разбитых фонарей...»
Фото: Скрин-шот страниц

Мы обратились за комментарием в пресс-службу мэрии Екатеринбурга. Виктория Мкртчян ответила, что она никак не может прокомментировать ситуацию, так как ей «поручений [по рассылке постов] не поступало».

В новогодние праздники в сквере за Оперным театром неизвестные разбили фонари. Светильники не простояли и двух недель после официального (затянувшегося на месяцы) открытия. Чтобы привлечь внимание к проблеме, 66.RU установил таблички, которые отражают истинную ситуацию со сквером — на указателях мы написали «Улица разбитых фонарей им. А.Г. Высокинского».

Вечером того же дня мэрия распространила релиз, в котором сообщила, что правовой департамент администрации готовит в правоохранительные органы заявление «с целью привлечения к ответственности сотрудников интернет-издания 66.RU — инициаторов акции «Улица разбитых фонарей…», а также с целью наказания виновных в вандализме в сквере за Оперным театром.

Наш юрист, руководитель коммерческой и договорной практики юридической фирмы «Юста Аура» Александр Никулин считает, что в публикации 66.RU нет призывов к чему-либо, тем более, незаконному, а есть только авторская оценка действий мэра, с которой можно соглашаться или нет. «Законодательство не запрещает критиковать деятельность главы администрации Екатеринбурга», — отмечает представитель «Юста Аура».

«Создаваемые — и публично признаваемые — рядом интернет-изданий провокации — не что иное, как попытка нагнетания информационной повестки» — набор слов, не имеющих какого-то реального содержания. В отсутствие хотя бы какого-то указания на допущенные нарушения редакцией 66.RU это выглядит как эмоциональная реакция на публикацию, которая, видимо, оказалась неприятна власти, на что указывает и следующее после этих слов подробное описание стараний мэрии по реализации проекта по модернизации сквера».