В дни фестиваля «Евразия» в Екатеринбурге провели симпозиум «На пути к новой филармонии: концертный зал нового времени». К участию пригласили представителей европейского музыкального сообщества, промоутеров и организаторов крупных мировых концертов. По завершении они высказались о проекте нового зала.
Генеральный директор Эльбской филармонии (Германия) Кристоф Либен-Зойттер назвал проект «просто фантастическим».
Кристоф Либен-Зойттер, гендиректор Эльбской филармонии:
— Не только потому, что зал хорошо спроектирован и имеет великолепную акустику, но и благодаря самому месту, архитектуре, которая его окружает, концепции того, как новая филармония окружает старую, а также из-за больших открытых пространств. Она будет привлекать не только местных жителей, но и гостей со всего мира.
Либен-Зойттер подчеркнул, что «на бумаге проект выглядит великолепно, но пока еще нет деталей». По его мнению, концертные залы, которые там будут — большой симфонический и малый камерный, — должны подходить для исполнения разных типов музыки.
Маттиас Наске, генеральный директор Венского Концертхауса:
— Мне очень нравится сочетание нового концертного зала со старой архитектурной средой. Это очень грамотное и мощное сочетание. Вы можете почувствовать традиции и в современной филармонии, и в старой, а также творить качественную музыку и искусство.
Проект, считает Наске, «станет мостом, соединяющим разные части общества», и «в некотором смысле приобщит общество к качеству культуры и значительно поспособствует продвижению города».
Карстенн Витт, генеральный директор агентства Karsten Witt Musik Management:
— У филармонического оркестра здесь уже есть хороший дом. Это великолепное место для работы, жизни, для административного управления. В целом зал хорош, но для большого симфонического оркестра его недостаточно. Вы можете сами ощутить это, побывав на концертах в Вене или Люксембургской филармонии. Звучание большого симфонического оркестра в других концертных залах впечатляет больше.
Со строительством нового зала Екатеринбург получит место на мировой сцене, считает немецкий концертный менеджер.
Пер Эрик Венг из Датского института культуры в Брюсселе согласился с тем, что действующий зал Свердловской филармонии слишком мал.
Пер Эрик Венг:
— Определенно, это зал с традициями, там хорошая акустика, насколько я могу судить, побывав на концерте, где исполнялась музыка французского композитора Мессиана в честь закрытия фестиваля. Это была музыка большого масштаба. Такая музыка требует больше пространства, зала больших размеров.
Также он назвал екатеринбургский оркестр одним из лучших в России, поэтому «ему нужен зал, который сможет дать им больше звука, гибкости». «Ваш маэстро Дмитрий Лисс делает чудесную работу. Считаю, новая филармония действительно очень нужна — оркестру требуется больше места и звука в окружающем их пространстве. Это будет способствовать дальнейшему их развитию на мировой арене», — добавил Пер Эрик Венг.
Британец Джаспер Пэррот убежден, что новый зал позволит зрителям «взаимодействовать с пространством иначе, не так, как раньше».
- О планах строительства нового зала филармонии на месте сталинки стало известно в 2018 году.
- Ради этого пришлось расселить жильцов сталинки на Карла Либкнехта, 40. Последнюю квартиру выкупили более чем за 18 млн рублей.
- В ноябре прошлого года министр культуры РФ Владимир Мединский пообещал дать денег на строительство из федерального бюджета. Но начать стройку планируют за счет средств области.
- В бюджете Свердловской области на зал заложили 500 млн рублей, которые пойдут в том числе на проектирование.
- Проект новой филармонии презентовали на VIII Международном культурном форуме в Санкт-Петербурге.
- По планам директора филармонии, стройка начнется в октябре 2020 года и завершится к 2023 году.