В ближайшие годы строить метро в Екатеринбурге не будут — в проект бюджета 2020–2022 гг. не внесли расходы на продолжение подземки. Нет денег и на обновление подвижного состава, сообщила депутатам гордумы и. о. начальника департамента финансов Ольга Сысолятина.
Из-за нехватки денег на бумаге останется еще один проект — канатная дорога, которая, по мнению Александра Высокинского, должна связать Ботанику с Академическим. Средства на нее в бюджете также не предусмотрены.
«Нам рассказывали, как это будет здорово, удобно, экономично и для жителей, и для бюджета. Похоже, это было заявление ради заявления: прозвучало громко, а превратилось в пшик», — заметил депутат гордумы Дмитрий Сергин.
- У метро в Екатеринбурге нет перспектив, считает экс-министр правительства Москвы Сергей Капков. Вместо подземки городам-миллионникам нужно развивать скоростной трамвай — это дешевле и не так трудозатратно.
- Ежегодно количество людей, которые ездят на метро, сокращается. В 2013-м единственной веткой воспользовались 52,4 млн пассажиров, в 2018 — уже 47,9 млн. Повышение цены проезда до 32 рублей отпугнуло горожан еще больше — за полгода пассажиропоток снизился на 10%.
- Цену на проезд повысили ради обновления вагонов, на которое не заложили деньги в бюджете.