По подсчетам 66.RU, в 2019 году парковка на площади не работала ровно треть года (с учетом половины ноября и декабря). Оставлять здесь автомобили запрещают из-за ярмарок, во время концертов, праздников и зимой, когда строят ледовый городок. Его уже давно планируют перенести в Исторический сквер, однако пока все остается на уровне идеи.
Активные разговоры о том, что надо переделать площадь 1905 года и убрать парковку, начались в 2016 году. Тогда в администрации Екатеринбурга заявили, что этот вопрос давно назрел. Чиновники пообещали к ЧМ по футболу в 2018 году сделать на этом месте зону отдыха для местных жителей. Ситуацию осложняло то, что раньше здесь находилось кладбище, и, по некоторым данным, в земле все еще находятся около 150 могил. Весной 2017 года собирались провести раскопки, чтобы перезахоронить все останки и только после этого реконструировать площадь.
Чуть позже городские власти провели опрос и выяснили, что половина жителей (49%) выступила за то, чтобы парковку все-таки оставили. В центре Екатеринбурга действительно не хватает бесплатных мест для автомобилей и, судя по всему, со временем их станет еще меньше. Поэтому в горадминистрации пообещали прислушаться к мнению горожан и как-то сохранить возможность оставлять машины напротив серого дома.
В связи с этим созрел новый план — сделать из площади трансформер, то есть место, которое в зависимости от потребностей будет становиться то зоной проведения массовых мероприятий, то парковкой для горожан. Реализовать планы не удалось, и к ЧМ-2018 площадь осталась в прежнем виде
В 2017 году екатеринбургские архитекторы из бюро «ОСА» и In.Form под эгидой московского КБ «Стрелка» представили свой вариант благоустройства площади 1905 года. Там места для парковки вообще не предусмотрели (их освобождали бы только иногда, как часто и какой процент площади хотели отдать автомобилистам — не уточнили). Предполагалось освободить место под различные мероприятия, а машины парковать вдоль заднего фасада площади и на прилегающих улицах Урицкого и Володарского. Зеленые насаждения вдоль Ленина и 8 Марта стали бы буфером между большими транспортными потоками и внутренним пространством площади. Такой проект хотели реализовать к 2019 году, но никаких шагов для этого не предприняли.
Фото: архив 66.ru |
---|
В октябре прошлого года в мэрии Екатеринбурга заявили, что чиновники не забыли идею переделать площадь. На этот раз заместитель главы администрации уральской столицы по потребительскому рынку и услугам Владимир Боликов сообщил, что автолюбителям оставят половину парковочных мест. По его словам, площадь превратят в многофункциональное городское пространство, где будут проходить различные активности — от ярмарок до концертов.
В этом году на портале правовой информации опубликовали документ, согласно которому Управление охраны объектов культурного наследия Свердловской области разрешило строить подземную парковку и рыть туннели метро под площадью 1905 года. При этом управление запретило строить любые капитальные сооружения, прокладывать новые инженерные коммуникации и проводить земляные работы без предварительного археологического обследования.