В 2020–2021 гг. в Екатеринбурге увеличится число полос для общественного транспорта, а количество частных перевозчиков сократится. Власти сократят существующие маршруты и введут новые, муниципальные, которые не дублируют друг друга.
«На сегодня уменьшилось количество частных перевозчиков, и муниципалитет начал возить больше. Планируется <…> покупка нового транспорта, идет обсуждение концессионного соглашения для привлечения дополнительных инвестиций. Мы покупаем новые составы метро и обновляем этот парк, который есть», — рассказал агентству ТАСС мэр Александр Высокинский.
Строительство трамвайной ветки между Екатеринбургом и Верхней Пышмой тоже входит в реформу — трамваи из Пышмы будут ходить до ближайшей станции метро. Кроме того, в Екатеринбурге могут появиться перехватывающие парковки — стоянки, где можно оставить автомобиль и пересесть на общественный транспорт.
«Сказать, что в 2021 году мы полностью заканчиваем реформу, нельзя, потому что дальше будем что-то подкручивать, что-то доделывать, совершенствовать», — уточнил градоначальник.
Транспортную реформу должны были начать в 2017 году, но перенесли из-за недовольства горожан. Жители боялись планируемой отмены 87 автобусных маршрутов, 18 трамвайных и восьми троллейбусных. Предполагалось, что вместо них появятся 46 новых направлений.
По подсчетам мэрии, муниципальный транспорт ежегодно теряет около 600 млн рублей в год, а пассажиропоток постоянно падает. Несмотря на это, из бюджета Екатеринбурга каждый год выделяют примерно по 600 млн рублей на перевозки в трамваях и троллейбусах. Кроме того, к следующему сентябрю мэрия планирует обновить все вагоны. Ради этого стоимость проезда повысили на 4 рубля.