Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

К середине недели окраины города неизбежно утонут в грязи. Убрать снег с улиц просто невозможно

5 ноября 2019, 15:00
К середине недели окраины города неизбежно утонут в грязи. Убрать снег с улиц просто невозможно
Фото: архив 66.RU
Городу по-прежнему не хватает уборочной техники и людей. А во время снегопадов далеко не все рабочие ДЭУ и снегоуборщики выходят на уборку улиц.

На этой неделе в Екатеринбурге потеплеет до +7 °С и по ночам ожидается плюсовая погода. Согласно прогнозу Уральского гидрометцентра, ближайшие три дня температура воздуха не опустится ниже +2 °С, а днем будет идти снег. Gismeteo обещает резкое похолодание лишь в ночь с пятницы на субботу.

Это значит, что если не убрать снежные кучи с дорог и тротуаров, то уже сегодня днем они начнут таять и превратятся в жижу, к середине недели — в глубокие лужи, а к выходным снег с водой замерзнут неровными буграми. Единственная возможность этого избежать — почистить город. Однако сделать это практически невозможно.

31 октября первый заместитель главы Екатеринбурга Александр Ковальчик потребовал от коммунальщиков расчистить город к 4 ноября. Убирать снег обещали «в усиленном круглосуточном режиме». По факту до сухого асфальта почистили лишь некоторые дороги в центре, зато там оставался снег на тротуарах. Остальной город днем 4 ноября выглядел так:

К середине недели окраины города неизбежно утонут в грязи. Убрать снег с улиц просто невозможно
Фото: Сергей Логинов, 66.RU
К середине недели окраины города неизбежно утонут в грязи. Убрать снег с улиц просто невозможно
Фото: Сергей Логинов, 66.RU
К середине недели окраины города неизбежно утонут в грязи. Убрать снег с улиц просто невозможно
Фото: Сергей Логинов, 66.RU
К середине недели окраины города неизбежно утонут в грязи. Убрать снег с улиц просто невозможно
Фото: Сергей Логинов, 66.RU

В начале 2019 года глава города Александр Высокинский публично пригрозил поувольнять всех виновных, но в итоге передумал. Мэр пообещал перестроить график работы дорожно-эксплуатационных управлений, найти рычаги давления на управляющие компании и частников и закупить специальную технику. А еще – «уйти от центра» и вывозить снежные кучи с окраин. Пока, судя по результатам первого сильного снегопада за сезон, получается не очень.

Аргументы, доказывающие, что в Екатеринбурге все плохо с уборкой снега, неоднократно приводил бывший квартальный, общественник Алексей Беззуб. Мы собрали их в один список:

  • Убирать снег выходят слишком поздно. По Правилам благоустройства уборка должна начинаться сразу (заявлял Беззуб на площадке «Горсовета»). По ГОСТу рыхлый и талый снег с проезжей части требуется убирать от 3 до 6 часов с момента окончания снегопада (в зависимости от категории дороги). Во время сильного мартовского снегопада город не чистили пять с половиной часов.
  • Техника стоит без дела. На примере прошлогоднего снегопада Беззуб указывает, что убирать город выходит менее половины уборочной техники и треть штата.
  • Не хватает людей. С 1 марта увеличили штатную численность ДЭУ лишь Ленинского и Октябрьского районов, причем только на 10%. В Ленинском районе работают 213 человек, а в ДЭУ самого большого по площади района — Чкаловского — только 162 человека. В Орджоникидзевском — 174, в Октябрьском — 187, в Кировском — 200, в Железнодорожном — 167, в Верх-Исетском — 195.
  • Не хватает денег. По данным экс-квартального, в 2019 году на уборку дорог потратят 1,137 млрд рублей — немного больше, чем в прошлом году (1,132 млрд рублей). Всего на содержание уличной сети в городе расходуют 3,057 млрд рублей. И этого недостаточно, объяснял Беззуб в начале этого года. Но несмотря на финансовые трудности, за шесть лет фонд оплаты труда вырос в 2,5 раза, техники стало больше. Однако качество уборки города так и не изменилось.
  • Нет обязательного руководства, которое нужно исполнять. В Екатеринбурге зимний регламент уборки города «носит рекомендательный характер». Возможно, поэтому в итоге мэру приходится ездить лично и в режиме ручного управления объяснять главам, как правильно чистить тротуары и как давить на собственников зданий и управляющие компании, чтобы в городе стало чисто.