Greanpeace проанализировал, как крупные компании и власти борются с мусором, и пришел к выводу, что в большинстве случаев их работа не приносит результата, а наоборот, вредит. Результаты опубликованы в докладе организации «Будущее в мусорной корзине».
Бизнес лишь делает вид, что беспокоится об экологии, а на деле — провоцирует потребление. И вот почему:
- Ни один из основных производителей товаров повседневного спроса вроде Nestlé, PepsiCo, Procter & Gamble, Coca-Cola или Mondelez не пообещал сократить количество продаваемой одноразовой упаковки либо инвестировать в многоразовые системы доставки.
- Обещания Dunkin’ Donuts, McDonald’s и Starbucks использовать бумажную упаковку и трубочки для напитков могут увеличить вырубку лесов. Переработка бумаги при этом не принесет пользы — в трубочках много клея, а упаковка из-под пончиков пачкается и не годится для производства вторсырья.
- Маркировки «биопластик», «разлагаемый», «эко» и «зеленый» используют для привлечения покупателей. Биопластик производится из сельскохозяйственных культур и разлагается в таких условиях тепла и влажности, какие редко встретишь в окружающей среде, а значит, и покупать его нет смысла.
- Компании тратят деньги на переработку отходов. Этот процесс не поспевает за растущим количеством нового пластика — в Германии 38% отходов перерабатывается, остальные отправляют в печь.
- Остальные способы переработки — превращение в топливо, измельчение пластика или растворение до состояния базовых химических элементов — тоже не такие безопасные, как хотелось бы, считают зеленые.
Активисты Greanpeace предлагают сосредоточиться на повторном использовании упаковки. Производителям рекомендуют сосредоточиться на изготовлении изделий из прочных, удобных и нетоксичных материалов. А покупателям — отказаться от товаров, упакованных в саше из пластика и фольги.
С 7 октября в европейских и других странах экоактивисты организуют мирный протест. Сторонники движения Extinction Rebellion («Восстание против вымирания», XR) перекрывают улицы, лежат на тротуарах, раздают листовки и устраивают показательные акции. Таким способом зеленые пытаются обратить внимание властей на экологические проблемы.