«Никакая идея недостойна удара по голове»
Фото: Григорий Постников, 66.ru |
---|
Александр Сазонов, 37 лет, педагог:
— Ни повышение пенсионного возраста, ни война, ни пожары, ни нечестные выборы, ни рост налогов, ни мусорная реформа недостойны удара по голове.
Я бы мог полезть под дубинки, но не стану этого делать. Идея не реализуется через проламывание головы. Из тысячи вариантов решения проблемы подставляться под дубинки — странный выбор. Подобный бунт — это история или о жертвенности, или о революции.
Сейчас такое время, что никакая акция, кроме флешмоба, не происходит просто так. Либо протест организовывают специально обученные люди, которые преследуют свои цели. Либо организаторы не понимают, что творят. Тогда акция закончится плохо — люди начнут орать глупости, и митинг превратится в бардак.
Единственная конструктивная польза от митинга — привлечение внимания. Но уверен, что протесты не приводят к результатам напрямую. Если бы в сквере по-настоящему хотели построить храм, то построили бы. Хорошо, что в мае в Екатеринбурге ничего страшного не случилось. Люди привыкли критиковать и искать плохое, а я благодарен спецслужбам, что тогда не было несчастных случаев.
«Против войны и плохой экологии»
Фото: Григорий Постников, 66.ru |
---|
Елена Попова, 23 года, продавец-консультант:
— Митинг — это не всегда эффективно, хотя иногда призывы доходят до властей. Но в целом результативность митингов — 50 на 50.
Я бы получила сотрясение или штраф за решение экологических проблем. Меня волнуют вопросы мусора. Я плачу налоги и хочу, чтобы появлялись мусороперерабатывающие заводы, а не чтобы отходы просто увозили подальше от городов. Еще бы пошла бороться против войны вне зависимости от обстоятельств. Я — за мир. Политика? Точно нет. Если бы у нас были несправедливости на выборах, как в Москве, я бы не протестовала.
Думаю, родители меня поддержали бы, но сами не пошли на митинг — они живут в другом мире. Честно говоря, я не хочу, чтобы мои близкие участвовали в подобном — за себя я отвечаю сама, а за родных боюсь. Но, с другой стороны, если вообще не бороться, то всегда придется подчиняться. Мы — российский народ, и важно, чтобы власти нас слышали. Мы имеем право влиять на жизнь.
«Не хочется привлекать внимание»
Фото: Григорий Постников, 66.ru |
---|
Аня и Юля (имена изменены по просьбе героинь, — прим. ред.), 13 и 15 лет, школьницы:
— На словах все герои, а если бы реально дубинками били, то не знаю, как бы себя повела. К тому же если бьют, то тебя покажут в новостях, а мне это зачем? Не хочется, чтобы пальцем показывали. Гипотетически, я пошла бы протестовать против гомофобных организаций типа «Пилы». Родители не разрешат, но я все равно бы сбежала.
Мои родители против митингов. Папа жуткий патриот и ходит только на государственные акции. Он против Навального. Когда были митинги в сквере, мне говорили, чтобы я из дома не выходила.
— Мне мама сначала запретила бы идти на митинг, а потом сказала «поступай как знаешь». В таких условиях не сильно хочется протестовать.
Даже и не знаю, что меня касается. Да, пожары это не круто. Может, я протестовала бы, если появились какие-то запреты в творчестве. Хотя нет. Нормальных исполнителей, которые не матерятся, не стали бы запрещать. В политику ни я, ни мои друзья лезть не хотят. Может быть, вышла бы, если вопрос касался образования. Не хочется работать уборщицей или продавцом.
«За советские блага»
Фото: Григорий Постников, 66.ru |
---|
Анжелика Говорухина, 50 лет, машинист крана:
— Меня волнует все, что происходит в России. Но сложно сказать, ради чего я бы вышла получить по голове. Выборы? Нет, это такие дебри. Война? Зависит от обстоятельств. Запрет абортов? Я не против, пусть женщины рожают.
Раньше я считала, что в протесте нет смысла, но события в сквере показали, что к акциям прислушиваются. И я рада, что молодые люди такие активные. Наверное, я бы вышла бороться против несправедливых налогов, отмены льгот и стажа. Хотела выйти на митинг, когда повышали пенсионный возраст, но не смогла.
Больно, когда бьют, но меня это не пугает. Если идея достойна, за нее стоит бороться. Честно говоря, я за то, чтобы вернули порядки СССР. Чтобы люди пользовались благами от добычи нефти и газа, чтобы образование и медицина стали бесплатными. Да, формально больницы и вузы доступны, но там не найти человеческого отношения.