Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Александр Новиков объявил, что Следственный комитет прекратил уголовное дело, связанное с «Бухтой Квинс»

17 июля 2019, 13:37
Александр Новиков объявил, что Следственный комитет прекратил уголовное дело, связанное с «Бухтой Квинс»
Фото: архив 66.RU
Теперь шансонье будет добиваться реабилитации.

Уголовное дело в отношении Александра Новикова по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение» прекращено из-за отсутствия состава преступления. Об этом сообщил шансонье на странице в Facebook.

Теперь музыкант может свободно передвигаться по России и ездить за границу — подписку о невыезде аннулировали. Арест имущества Александра Новикова сняли. Следственный комитет признал право шансонье на реабилитацию. Документ подписал и. о. руководителя Второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Свердловской области Алексей Соколов.

Александр Новиков намерен добиться реабилитации. «[Кто будет отвечать за] четыре года издевательского следствия, ушаты помоев и сотни заказных статей в прессе, незаконный арест, арест всего личного имущества и предъявление обвинения заведомо невиновному?! [А также] за неисполнение решений судов, выколачивание угрозами свидетельских показаний, подтасовку фактов и фальсификацию доказательств? <…> Все должны ответить по закону», — написал Новиков.

В Следственном управлении СКР по Свердловской области при этом заявили 66.RU, что «расследование дела продолжается». Там пока не комментируют происходящее.

Шансонье подозревали в мошенничестве. По версии следствия, Новиков, экс-чиновник Михаил Шилиманов и их подчиненная Лариса Ассонова с 2010 по 2012 год по предварительному сговору похитили деньги потребительского жилищно-строительного кооператива «Бухта Квинс». Пострадали 64 пайщика, а ущерб составил 54 млн рублей.

Предварительное следствие завершилось в 2017 году, и пару лет материалы кочевали из одного ведомства в другое — четыре раза прокуратура отправляла их обратно в СК.