В ночь с 4 на 5 июня рядом с Домом журналиста в Екатеринбурге появилась надгробная плита свободе слова.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
|
Это финальная работа цикла «Похороны свободы» — совместного проекта 66.RU и уличного художника Ромы INK.
Рома INK:
— Как правило, я отхожу от политических и социальных тем в своих уличных работах. Но всему есть предел. Посмотрите. Посмотрите внимательно на это кладбище наших надежд и свобод. Вспомните Оруэлла и Хаксли. Нас медленно, но верно ведут обратно к 1861 году. И я очень надеюсь на вас, люди нашего города и нашей страны, что поводки, на которых нас ведут в прошлое под предлогами светлого будущего, лопнут под натиском коллективного сознания и социальной справедливости. Открывайте глаза и смотрите, и да увидите вы истинное и откинете ложное.
До того — в понедельник и вторник — мы прощались со свободой собраний и вероисповедания.
Могила свободы собраний в сквере у Драмтеатра
Фото: 66.RU |
---|
|
Интересно, как сотрудники коммунальных служб уничтожали эту работу: смыли растворителем только слова, оставив саму плиту. Они, наверное, даже не поняли, что улучшили арт-объект, превратив похороны свободы собраний еще и в похороны свободы слова.
Надгробная плита свободе вероисповедания рядом с Храмом-на-Крови
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
|
Почему мы это сделали?
В Россию вернулась цензура. Власть вводила ее медленно и по кускам. И каждый раз находила поводы. Забота о детях. Борьба за демографию. Патриотизм. Защита чувств верующих. Госбезопасность. Все эти правильные и полезные лозунги отняли у нас свободу собраний, свободу слова, свободу вероисповедания и, в конечном итоге, свободу высказывать свое мнение. И так продолжать нельзя.
Когда вы запрещаете людям оскорблять власть — открыто, честно, под собственными именами, — этот протест никуда не исчезает, но становится злее, выползает по ночам и уродует краской здания и памятники на главных площадях.
Когда вы превращаете «оскорбление чувств верующих» в уголовно наказуемое преступление, люди начинают по-другому относиться и к Церкви, и к прихожанам. Это становится похоже на ненависть, из-за которой строительство храма — больше не позитивный информповод.
Когда вы начинаете делить митинги на правильные и неправильные, когда вы не даете людям мирно собираться и высказывать свое мнение, бойцам ОМОН приходится давить, хватать и бить. Кому это нужно?
Невозможно отнять у людей данную им однажды свободу. Посмотрите, сколько у фотографий наших нелегальных граффити репостов и ретвитов.
Власть! Перекрывая вентили один за другим, ты не сокращаешь поток. Просто перестаешь его замечать, а значит — контролировать ситуацию. Если цензура будет нарастать дальше, ты не сможешь понять, что вообще происходит. И это опасно.
Мы, нижеподписавшиеся граждане России, не хотим разрушать свою страну, нам не платит Госдеп и у нас нет задачи устраивать кровавые революции. Мы нормальные. С нами можно говорить и договариваться. Но для этого нас надо слышать.
Кульчицкий Б. А.
Шлыков Д. В.
Шулева М. Ю.
Павлова П. Л
Дикушина П. А.
Гущина А. Л.
Кунщиков В. Н.
Зайцев К. В.
Антоненков Д. Е.
Морозова А. А.
Абрамова А. В.
Лебединская М. В.
Земляков А. А.
Очеретин А. А.
Шишкин А.Б.
Калинин Д.Г.
Анисимов Е.В.
Клейн A.А.
Главчева М.А.
Пивоваров Д.Д.
Лазарев О.С.
Лямина Н.Ю.
Шлеева Н.Н.
Ивонина И.В.
Бондаренко Д.В.
Месеняшина Л.
Бондаренко Д.В.
Ваулин И.Ю.
Рявина М.Э.
Фоминцев Д.Е.
Беззуб А.Ю.
Загороднева С.Н.
Бартош И.М.
Розвизева Е. Ю
Качинский Г.Г.
Измайлов М.И.
Северова И.Л.
Федотова Ю.Е.
Засухина Е. А.
Грейсман П.Н.
Попова Ю.
Жигулин В.
Якупов А.
Баширов В.
Колясников В.
Кравченко М.
Бикташева Е.
Киянца Н.
Белоглазов С.
Лоскутов А.
Шукаева Е.
Беспалова С.
Юдин И.
Захаров А.
Баталов А.
Петров А.
Конев Ю.
Безжонов В.
Караваев А.
Попов Ю.
Тарасов А.
Измайлов М.
Кощеева Л.
Галиев А.
Гуцаленко Н.
Андреева А.
Агафонов А.
Горкунов А.