Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Защитники сквера, провозглашенные мэром «лидерами протеста», рассказали, чего они добиваются

3 июня 2019, 15:54
Защитники сквера, провозглашенные мэром «лидерами протеста», рассказали, чего они добиваются
Фото: Архив 66.RU
Люди, которых мэр Екатеринбурга причислил к лидерам митингов в сквере у Театра драмы, написали ответные обращения на своих страницах в Facebook. Все говорят о том, что они, как и многие жители города, против не храма, а застройки нужного и дорогого им места, а также ждут проведения честного опроса или полноценного референдума.

Александр Высокинский задал тем, кто, по его мнению, руководил протестами, такие вопросы: «Кому нужен этот протест? Какова его конечная цель? Закончится ли он, если горожане выберут новую площадку — или продолжится и на ней?»

Александр Цариков, шоумен:

Защитники сквера, провозглашенные мэром «лидерами протеста», рассказали, чего они добиваются

— Просыпаешься утром, а у тебя и день рождения, и еще тебя с этим поздравил сам мэр, назначив лидером протестов (в версии вселенной Star Wars это звучало бы еще красочнее, не так ли, Хан Соло?). Пожалуй, я тут и отвечу.

Главные тезисы из ответного обращения Александра Царикова к мэру Екатеринбурга:

  1. Он против строительства храма «на этом и в других местах, где в пользу одной из конфессий отрезается общественная территория». Эта позиция касается и мечети, и ступы (буддийское архитектурно-скульптурное культовое сооружение), и синагоги, и прочих религиозно-культовых построек. Возведение любых построек, влияющих на качество жизни горожан, должно всесторонне обсуждаться жителями и проходить через экспертную оценку, «менее всего похожую на работу градсовета, который выдавал на-гора разрешения на снос исторических и архитектурных памятников».
  2. Проблемы можно было решить на ранних стадиях, наладив диалог с жителями и выбрав сообща площадку.
  3. «Да, у нас, у горожан, есть консолидированное мнение, которое сегодня озвучим. И да, наша цель совпадает с обозначенной в тексте вами: «мир и согласие в городе».

Дмитрий Москвин, директор Центра авторских экскурсий:

Защитники сквера, провозглашенные мэром «лидерами протеста», рассказали, чего они добиваются

— Рекомендую Александру Геннадьевичу свои взгляды и позиции отстаивать публично, например, в рамках проведения прямых выборов главы города — на встрече с горожанами и в дебатах с конкурентами.

Главные тезисы из ответного обращения Дмитрия Москвина:

  1. Позиция Дмитрия относительно сквера и по другим вопросам благоустройства и застройки города неизменно публичная и обозначена им через личные страницы в интернете и в интервью разным СМИ.
  2. «Манипулировать терминами про «истинных лидеров протеста» — это точно не приглашение к дискуссии».

Федор Крашенинников, журналист, колумнист:

Защитники сквера, провозглашенные мэром «лидерами протеста», рассказали, чего они добиваются

— Александр Геннадьевич! Моя позиция не меняется с 2010 года и я ее много раз излагал, и если бы вы захотели услышать ее лично, — изложил бы и вам.

Главные тезисы из ответного обращения Федора Крашенинникова:

  1. Вся вина за протест лежит на создавшейся в городе «нездоровой ситуации, когда во всех органах власти преобладают представители интересов одной части горожан, а другая часть горожан фактически лишена влияния на ситуацию в городе».
  2. «После встречи представителей протестующих с губернатором к некоторым из них пришла полиция, а Анна Балтина угодила под суд. Удивительно, что вы считаете странным, что никто не хочет официально называть себя лидером протеста (кроме откровенно маргинальных персонажей)».
  3. «Вопреки конспирологическим теориям», у протеста в Екатеринбурге нет лидеров.

Полина Грейсман, общественница:

Защитники сквера, провозглашенные мэром «лидерами протеста», рассказали, чего они добиваются

— Я повторюсь в сотый раз для всех и для Вас, Александр Геннадьевич, лично! Я не являюсь лидером протеста или чего то еще, но почему-то людям интересно мое мнение и, как я вижу из вашего обращения, Вам тоже.

Главные тезисы из ответного обращения Полины Грейсман:

  1. Она не против храма, но против застройки сквера или пруда — неважно, каким объектом.
  2. Среди горожан необходимо провести референдум, в котором будут исключены площадки сквера у Театра драмы и акватория городского пруда.
  3. Она ждет консолидированного мнения мэра, губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, полпреда Николая Цуканова и президента Владимира Путина.

Владимир Злоказов, архитектор, урбанист:

Защитники сквера, провозглашенные мэром «лидерами протеста», рассказали, чего они добиваются

— Я не считаю себя одним из лидеров протеста по скверу на драме, поэтому я высказываюсь только от своего имени. Если есть люди, разделяющие мое мнение, — они делают это по собственной воле.

Главные тезисы из ответного обращения Владимира Злоказова:

  1. Предыдущие конфликтные площадки (площадь Труда и акватория пруда) должны быть исключены из рассмотрения, равно как и сквер у Театра Драмы. Нужно причинять добро, и наносить пользу нужно там, где это нужно, а не там, где уже хорошо.
  2. Система принятия решений в сфере формирования городской среды в Екатеринбурге устарела и не отвечает современным запросам городского сообщества.
  3. В городе «творится много разных безобразий, некоторые из которых более понятны широкой аудитории, чем другие», но мэр остается глух к этим проблемам.
  • Сегодня Александр Высокинский назвал лидеров протеста в сквере и попросил их объяснить, чего они хотят. Он опубликовал на сайте администрации Екатеринбурга официальное обращение к жителям. В нем он заявил, что некоторые из противников строительства храма продолжают «нагнетать ситуацию», поименно обозначил «публичных лидеров протеста» и попросил ответного слова.
  • «Уважаемые Анна Балтина, Иван Волков, Дмитрий Москвин, Ксения Бакланова, Константин Киселев, Александр Пирогов, Федор Крашенинников, Полина Грейсман, Сергей Мошкин, Александр Цариков, Мосин Алексей, Владимир Злоказов, Ринат Низамов, Андрей Пирожков, Роман Ступников и другие! […] Я знаю, что многие из вас тщательно «открещиваются» от роли лидеров протеста. Но вы протестовали в сквере и продолжаете протестовать в публичной сфере. Кому нужен этот протест? Какова его конечная цель? Закончится ли он, если горожане выберут новую площадку — или продолжится и на ней?» — спрашивает Александр Высокинский.
  • Мэр города сказал, что хочет, чтобы мнения свободно прозвучали на независимой площадке, «которой может стать студия радио «Эхо Москвы», ЕТВ, редакция Е1, 66.RU или любая другая. В немодерируемом прямом эфире и безо всяких купюр».