Закон, запрещающий оскорблять власть, вступил в силу. Уже есть случаи, когда на людей, разместивших в соцсетях фото с оскорбительными граффити, заводили административные дела.
Что касается аналогичных публикаций СМИ, то самая громкая история произошла в Ярославле, где Роскомнадзор внес несколько местных сайтов в реестр запрещенных и они какое-то время были недоступны для читателей.
Неизвестные расписали памятник Ленину в центре Екатеринбурга оскорблениями Путина и Москвы. И теперь опубликовавшие эти фотографии СМИ, в том числе и 66.RU, рискуют повторить путь ярославских коллег. В приватных беседах сотрудники Роскомнадзора признаются, что пока до конца не понимают, как применять новый закон и реагировать на публикации, но логика подсказывает, что блокировка, как и требование удалить фотографии с сайта, в будущем возможны.
Конкретно в истории из Ярославля волнует три момента. Во-первых, в заметках на сайтах СМИ даже не было фотографии оскорбительной надписи — она была замазана. Во-вторых, «Путин» — фамилия человека, а не орган власти. В-третьих, новый закон запрещает высказывать точку зрения, отличную от той, что власть в России — хорошая и все люди во власти — молодцы.
66.RU придумал запустить рекламную кампанию, главный ее посыл можно сформулировать так:
Мы подготовили баннер:
Фото: архив 66.RU |
---|
И ролик:
Рекламу планировали разместить на билбордах и на медиаэкранах города. Но не судьба: полтора десятка рекламных агентств, куда мы обратились, отказались размещать такой материал. Некоторые вообще не отреагировали на предложение о сотрудничестве, другие мотивировали отказ по-разному.
Публикуем варианты ответов рекламщиков, которые мы получили (осознанно не указываем названия агентств):
На размещение готов был согласиться представитель лишь одного рекламного агентства, однако он предложил либо вдвое увеличить гонорар, либо повесить баннеры на незаконных билбордах, «которые и так скоро демонтируют».
Новый закон настолько непонятен, что даже юристы не могут однозначно ответить, насколько легальным было бы размещение нашей рекламы на улицах Екатеринбурга и какую ответственность понесли бы участники процесса. Наличие на рекламных материалах нашего логотипа могут воспринять как «рекламу, вызывающую ассоциацию с тем, что 66.RU оскорбляет власть», считает руководитель коммерческой и договорной практики юридической фирмы «Юста Аура» Александр Никулин.
В случае публикации тех же материалов, но уже без логотипа 66.RU, их могли бы счесть социальной рекламой. «Другое дело, какую это вызовет реакцию», — пояснил юрист. Он не исключил, что сотрудники правоохранительных органов могут усмотреть в рекламе «побуждение к совершению противоправных действий».