С 15 апреля в Екатеринбургском метро будут ездить новые вагоны. Перед выходом на линию составы показали журналистам. Мэр Екатеринбурга подчеркнул, что стоимость одного состава примерно равна затратам на строительство детского сада.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
На покупку восьми вагонов потратили полмиллиарда рублей. Их выпустило подмосковное предприятие АО «Метровагонмаш» в 2019 году. Во всех есть камеры, которые транслируют машинисту происходящее на пульте управления и снаружи.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
В головных и промежуточных вагонах по 39 и 48 сидячих мест соответственно. Кроме того, в них предусмотрены места для инвалидов-колясочников.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Екатеринбург получил вагоны в середине марта. За две недели их «обкатали» и настроили оборудование. Срок эксплуатации тележек приобретенных вагонов вдвое больше старых — 31 год против 16 лет. Интерьер вагонов антивандальный, а двери автоматически открываются, если между ними оказывается предмет или человек, рассказал директор Екатеринбургского метрополитена. Вот какими новенькие вагоны увидел корреспондент 66.RU.
Сегодня и завтра составы будут курсировать на коротких маршрутах — это необходимо, чтобы проверить их в работе. К маю новые поезда полноценно включат в расписание.
Чтобы обновить часть подвижного состава, в ближайшие два года в метрополитен вложат 1,9 млрд рублей. Сравните: ежегодно на работу транспорта в Екатеринбурге выделяют 1–1,5 млрд рублей. Метрополитен возьмет деньги в кредит. Отдавать заем планируют из разницы между существующим тарифом на проезд (28 рублей) и 32 рублями — билеты в подземке подорожают. Градоначальник выступает за то, чтобы поднять стоимость как можно быстрее. Вероятно, это произойдет к началу лета.
В 2019 году на средства кредита планируют капитально отремонтировать 11 составов метро, выпущенных в 1989 году. Это вагоны, которые работают с открытия подземки в городе, объяснял Александр Высокинский. «В 2019–2020 году подвижные единицы, которые начали ходить, когда метро было запущено, выхаживают свой ресурс, эксплуатировать их дальше нельзя», — уточнял мэр.
В Екатеринбурге запустят «каркасную схему» движения транспорта — пассажирам придется чаще пересаживаться, чтобы добраться до места назначения. «Мы не можем допустить каннибализма маршрутов, когда по одним и тем же улицам ездят и автобусы, и трамваи, и троллейбусы», — объяснял планы администрации градоначальник. В эту схему войдет и метро.