Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Red Wings требует запретить пассажирам провозить зажигалки. И это еще не самое безумное ограничение

29 марта 2019, 10:54
Авиакомпании идут на разные ухищрения, чтобы заработать на дополнительных услугах, сэкономить на перевозках, а иногда — защитить своих пассажиров от других пассажиров.

На борту самолета авиакомпании Red Wings, который выполнял рейс Екатеринбург — Анталья, едва не произошел пожар: один из пассажиров воспользовался зажигалкой и случайно поджег кресло, обшивка которого начала тлеть. Несмотря на то, что произошедшее никак не повлияло на полет, перевозчик решил обратиться в Росавиацию с требованием запретить провоз зажигалок в салоне самолета. Пока в соответствии с разрешением Международной ассоциации воздушного транспорта, пассажир может проносить на борт одну одноразовую зажигалку или коробок спичек.

Это не первая история, когда авиакомпания желает ограничить пассажиров, чтобы в конечном итоге сэкономить на перевозках. Или чтобы защитить клиентов от самих себя. Иногда к введению дополнительных запретов подключаются еще и депутаты.

Неоткидывающиеся кресла

В лоукостере «Победа» во всех самолетах не откидываются кресла. Это даже прописано в правилах на сайте авиакомпании. На вопрос «почему?» перевозчик называет две причины: ради удобства сидящих сзади и снижения эксплуатационных расходов.

Запрет на жвачку

В 2015 году руководство компании «Победа» запретило пассажирам использовать жевательную резинку на борту их самолетов. Представители перевозчика пояснили, что запрет связан с ущербом, который получает авиакомпания. Удаление одной жевательной резинки и приведение в порядок техники приходится тратить до 100 тыс. рублей.

Отмена бесплатного багажа

Еще в 2016 году авиакомпании предложили максимально ограничить провоз ручной клади в салоне самолета и полностью отказаться от бесплатного провоза чемоданов в багажном отделении. На тот момент никаких ограничений по провозу ручной клади не существовало, а каждый пассажир мог бесплатно провозить 10 кг багажа. Но уже через год правила изменились — авиакомпаниям разрешили продавать безбагажные билеты. Это должно было снизить стоимость перелета для пассажиров и уменьшить расходы перевозчика. С резким ростом цен это стало лишь попыткой замаскировать подорожавшие билеты. Сейчас безбагажные тарифы есть почти у всех российских авиакомпаний. Последним сдался «Аэрофлот»: с 2 апреля он начнет отменять самые дешевые билеты экономкласса с багажом — тариф «Эконом бюджет».

Запрет на полет для агрессивных пассажиров

В конце 2017 года депутаты Государственной думы в третьем чтении единогласно приняли закон об ответственности авиадебоширов. И авиакомпании начали создавать черные списки. Людям, попавшим в такие перечни, могут отказать в перелетах. Уже в 2018 году «Аэрофлот» внес в особый реестр имена первых авиадебоширов, которых в ближайший год не пустят на борт.

Самая минимальная ручная кладь

В феврале лоукостер «Победа» по решению Верховного суда изменил правила провоза ручной клади. Теперь в салон вместе с ручной кладью можно будет пронести дополнительные вещи: дамскую сумку, рюкзак или портфель, один костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и товары из Duty Free. При этом авиакомпания ограничит вес и размер ручной клади: не более 10 килограмм габаритами 36×30×4 см. Теперь каждый, кто летит лоукостером, может сам выбрать: провозить ручную кладь по старым правилам (сумка побольше, но без дополнительных букетов или верхней одежды) или по новым (толщина сумки не должна превышать 4 сантиметров, зато можно взять дополнительные вещи в салон).

Запрет на полеты для детей

В середине мая 2018 года авиакомпания S7 Airlines запретила детям летать в самолетах без родителей или сопровождающих (придется оформлять нотариальную доверенность). Ранее перевозчик оказывал услугу «Организация перевозки несопровождаемого ребенка под наблюдением перевозчика» для детей от пяти до 12 лет.

Платная регистрация на рейс

С конца октября 2018 года все пассажиры авиакомпании «Победа», вылетающие из-за границы и не прошедшие онлайн-регистрацию, должны платить 25 евро. В авиакомпании заявили, что нововведение необходимо, «чтобы не повышать стоимость авиабилетов из-за резкого роста цен на авиатопливо». Кроме того, авиакомпания таким образом якобы мотивирует пассажиров самостоятельно регистрироваться на рейсы.

Запрет на провоз собак

«Аэрофлот» с 1 декабря 2016 года запретил провозить в своих самолетах собак брахицефальных пород (бульдогов, мопсов и других собак с короткой и приплюснутой мордой), а с 1 марта 2017 года — бойцовских и агрессивных пород в салонах судна. Подробнее о правилах перевозок животных, запретах и ограничениях у других компаний можно прочитать здесь.

Попытка запретить алкоголь из Duty Free

Депутат Госдумы и Минтранс дважды рассматривали возможность полностью запретить проносить на борт самолета алкоголь, в том числе купленный в Duty Free. Этот вопрос поднимался в 2013 году после двух пьяных авиадебошей на борту и в 2017 году. В итоге законопроект не был принят, поскольку пришлось бы пересматривать всю систему сдачи багажа в аэропортах. Либо убирать алкоголь из аэропортов, но тогда бы и торговые точки и воздушные гавани понесли бы слишком большие убытки.

Попытка запретить весь алкоголь в самолетах

В 2014 году депутат Госдумы Вадим Соловьев предложил полностью запретить употребление спиртных напитков на борту самолетов, в том числе и в бизнес-классе. Годом ранее Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка разработала поправки в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта», которые должны были запретить продажу спиртных напитков в пассажирских самолетах. Позже Минэкономразвития раскритиковало документ и посчитало введение запрета на продажу алкоголя на борту излишним.

Во многих российских авиакомпаниях действует запрет на продажу алкоголя на дальнемагистральных рейсах длительностью более шести часов. Это, как заявляют перевозчики, позволяет снизить количество инцидентов с пьяными пассажирами.

Попытка ввести «стоячие» места

В апреле 2018 года появилось сообщение, что авиакомпания «Победа» готова закупить партию «стоячих» кресел для самолетов, если новый тип пассажирских мест будет сертифицирован и одобрен. Разработка итальянской фирмы Aviointeriors позволила бы увеличить на 20% количество мест в самолете. Однако идею в жизнь так никто и не воплотил.