Результаты изысканий для проектов устаревают или оказываются неактуальны из-за отменившегося повода, как было, например, с ЭКСПО-2025. Мы собрали научные, инженерные и социологические исследования, которыми мэрия так и не воспользовалась.
Инженерно-геологические изыскания для строительства второй линии метро
Фото: архив 66.RU |
---|
Стоимость: 7 млн рублей за предыдущее исследование.
По некоторым данным, исследования для строительства второй ветки метро администрация проводит уже в шестой раз. В 2013 году этим исследованием занимался «Уралгипротранс», тогда стоимость работ составила немногим больше 7 млн рублей. «Уралгипротранс» вновь получил контракт на проведение точно такого же исследования. Все дело в том, что результаты изысканий действительны только два года, а с момента последних прошло уже шесть лет. Сколько муниципалитет уже потратил и потратит еще на работы для второй линии метро — неизвестно.
Исследования для транспортной реформы
Фото: архив 66.RU |
---|
Стоимость: больше 20 млн рублей.
Сначала новую маршрутную сеть планировали запустить в 2017 году, а затем — в 2019-м. Многострадальный транспортный проект, который должен был стартовать уже 1 июля этого года, снова отложили на неопределенный срок. В прошлый раз исследования для проекта за 8 млн рублей проводил ныне несуществующий фонд «Город.PRO». 27 февраля замглавы Екатеринбурга по транспорту Алексей Бубнов заявил, что не уверен в результатах изысканий фонда. Так, мэрия вновь заказывает изучение транспортной сети и поведения пассажиров и платит за это уже 12,5 млн рублей из бюджета.
Исследования для создания Большого Екатеринбурга
Фото: архив 66.RU |
---|
Стоимость: 5 млн рублей за презентацию от экспертов.
Изначально проект «Большой Екатеринбург» предполагал полное (в том числе административное) объединение Екатеринбурга с его спутниками, что сделало бы столицу Урала больше и богаче. Однако руководители городов-спутников негативно восприняли идею отнять у них полномочия, и проект перезапустили. В нынешнем виде «Большой Екатеринбург» предусматривает создание агломерации: города формально не объединяются, но начинают активно сотрудничать и разрабатывать планы совместного развития.
Концепцию формирования Екатеринбургской агломерации за три месяца и почти 5 млн рублей представили московские эксперты института градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». Будущие 20 лет Екатеринбурга и городов-партнеров уложились в 40 слайдов и 40 минут выступления. В заключительном слове вице-губернатор поблагодарил всех за конструктивный диалог и пообещал, что новые встречи и дискуссии по поводу Большого Екатеринбурга будут проходить часто и регулярно. Это было в 2016 году.
В июне прошлого года министерство строительства и инфраструктуры Свердловской области объявило тендер на выполнение научно-исследовательской работы по разработке концепции развития Екатеринбургской агломерации до 2040 года. В общей сложности за концепцию территориального планирования Свердловской области ученые должны были получить 57 млн рублей до 2020 года.
Изучение состава грязи для борьбы с ней
Фото: архив 66.RU |
---|
Стоимость: 1,89 млн рублей.
Первые исследования происхождения уральской грязи начались в 2011 году. Тогда заведующий кафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ, профессор, член-корреспондент РАН Сергей Булдаков сделал анализы бесплатно. Удалось выяснить, что у грязи осенью, летом и зимой одни и те же составляющие. Это глина, пыль, песок, пыль — до 10%, минеральная часть — до 60% (песок), соли 5%, около 5% органики (битум).
В 2016 году глава Екатеринбурга Евгений Ройзман заявил, что намерен провести собственное исследование источников и состава грязи. И снова привлек к исследованиям ученых, на этот раз – из УрО РАН, которые выяснили, что екатеринбургская грязь на 75% состоит из минерального вещества, на 20% из органического вещества (торф, почва, остатки растений, сажа) и на 5% из других включений, в основном мусора.
В 2017 году ученые УрО РАН выиграли тендер на исследование городской грязи за почти 1,9 млн рублей. Наконец не бесплатно, а за деньги ученые должны были отобрать и изучить сто проб екатеринбургской грязи и 18 проб атмосферной пыли, после чего дать мэрии рекомендации по борьбе с грязью.
Приготовления к международным выставкам
Фото: архив 66.RU |
---|
Стоимость: доподлинно не известно.
Заявка на проведение ЭКСПО-2020 обошлась областному бюджету в 800 млн руб. Только по официальным отчетам министерства финансов Свердловской области, на деятельность АНО «Заявочный комитет» в 2011–2013 гг. ушло 750 млн руб. Уже проиграв заявку, Свердловская область потратила на ЭКСПО-2020 еще 50 млн руб. Выяснилось, что эта сумма — долги заявочного комитета.
Полная сумма, потраченная на заявочные мероприятия для ЭКСПО-2025, неизвестна. Для подачи заявки на проведение выставки в Екатеринбурге в октябре прошлого года Евгений Куйвашев вместе с группой подчиненных слетал во Францию. Судя по сметам, которые попали в интернет, только на перелет и транспорт для делегации ушло 750 тысяч рублей.
В декабре заявочный комитет ЭКСПО-2025 попросил у губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева выделить 28 млн рублей. Большая часть средств — 25,5 млн — должна была пойти на зарплаты, выходные пособия, премии, НДФЛ и прочее двенадцати штатным сотрудникам и двум подрядчикам. Позже комитет отправил еще один запрос — на «предоставление субсидии заявочному комитету на завершение деятельности в сумме 14 млн рублей в 2019 году». Однако, как сообщил 66.RU советник гендиректора комитета Константин Куделин, позже от денег отказались — возможно, из-за того, что городом ЭКСПО-2025 стала Осака.
Стратегии развития Екатеринбурга
Фото: архив 66.RU |
---|
Стоимость: могло бы стоить больше 20 млн рублей.
Концепция перспективного развития жилых микрорайонов Екатеринбурга до 2035 года оценивалась в 6,4 млн рублей. В мае 2017 года подрядчик должен был определить границы микрорайонов, проанализировать их социально-экономическое положение, предложить новую систему расселения, варианты развития мест приложения труда и тяготения екатеринбуржцев и оптимизировать транспортные потоки жителей.
Научно-исследовательские работы в рамках создания стратегии пространственного развития Екатеринбурга стоили почти 10,5 млн рублей. Интеграция стратегии в пространство города — еще чуть больше 2 млн рублей. Стратегию обсуждали на промышленной выставке «Иннопром» в 2017 году и главной целью ставили сбалансированное развитие городского пространства с сохранением зеленых зон.