По сравнению с прошлым годом продажи алкоголя в России выросли на 4,6%. Рост зафиксирован почти во всех категориях алкогольной продукции, кроме водки.
По данным ретейл-аудита компании Nielsen, доля алкогольной продукции в наборе повседневных товаров сократилась с 20,2 до 20%. Снижение наблюдается и в категории продуктов питания (с 54 до 53,8%), и в категории непродовольственных товаров (с 11,7 до 11,2%). Согласно исследованию Nielsen, их доли перераспределились в категории табачной продукции, сообщает РБК.
Такие показатели связаны с тем, что россияне стараются экономить, выбирая недорогие товары, а также товары по акциям. В самых быстрорастущих категориях алкоголя наблюдается наибольшее снижение цены. Это происходит из-за увеличения количества промоакций и представленности алкоголя круглый год. Таким образом, сокращается объем продаж в денежном эквиваленте. В категории табачной продукции при этом не проводится промоакций, и поэтому продажи табака растут быстрее.
Напомним, с января по август 2018 года продажи водки выросли до 46,3 млн декалитров. Это на 10% больше, чем за аналогичный период в прошлом году, указано в обзоре Аналитического центра при правительстве РФ «Рынок алкоголя в III квартале». В Росалкогольрегулировании (РАР) считают, что рост продаж связан с внедрением системы ЕГАИС во все сегменты рынка. Она контролирует производство и продажу алкоголя, что позволило уменьшить теневые продажи в пользу легального рынка.